По благословению епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия создан фильм «Семипалатинское чудо: благословение сквозь века» (режиссер – В. Копаев, оператор – Ю. Кайгародцев, сценарий – В. Копаев, А. Аргос).

Документальная лента, повествующая об истории и чудесах Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», посвящена 300-летию со дня основания города Семипалатинска и воссозданию образа Царицы Небесной.

Съемки фильма проходили при поддержке ООО ТЭС Сибирь и благотворительного фонда «Энергия жизни».

В картину вошли фрагменты редких архивных видео- и фотохроник и рассказ о святыне Рудного Алтая епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия.

 

Иеромонах Иустин (Михаил Михайлович Ларионов),
кандидат исторических наук, руководитель историко-аналитического отдела
по культуре и взаимодействию с музейным сообществом
Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии

Посвящается 200-летию освящения старейшего православного храма Казахстанского Прииртышья (1789 – 1809 гг.).

В 2010 году православные христиане, а также культурная общественность города Усть-Каменогорска отмечают значительное событие в истории родного края – двухсотлетие освящения Троицкого храма, который является старейшей церковной постройкой на всей огромной территории Казахстанского Прииртышья от китайской границы до российских пределов. Более ранним, по хронологии памятником православного церковного зодчества являлся Знаменский собор в городе Семипалатинске, строившийся с 1777 по 1782 годы [1, с. 15], но его ожидала трагическая судьба: он был уничтожен в советский период. [2, с. 191-195] Что же касается Усть-Каменогорска, то Троицкий храм – самая первая кирпичная постройка города, к счастью сохранившаяся, хоть и со значительными утратами.

Иеромонах Иустин (Михаил Михайлович Ларионов),
кандидат исторических наук, руководитель историко-аналитического отдела
по культуре и взаимодействию с музейным сообществом
Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии

Каждый отрезок времени ассоциируется у людей с тем или иным образом. При этом неважно, чей это образ - человека, символа, здания, наконец. Этим образом для дореволюционного Усть-Каменогорска был Покровский собор. Именно он возникает в воображении людей, обращающихся к прошлому края. Этому способствует наличие большого количества фотографий тех лет, где собор запечатлен с разных точек, но всегда красив, величественен, строен и благороден. Думается, образ этот еще долго не угаснет, а быть может навсегда останется символом безвозвратно ушедшей эпохи.