Дорогие отцы, братия и сестры, жители земли Казахстанской!

По милости Божией 27 февраля мы с вами вступаем на спасительное поприще Великого поста. Для каждого православного христианина начинается особый период, определенный Священным Преданием для подготовки ко встрече «праздника праздников и торжества из торжеств» – светлого Христова Воскресения.

Дорогие братья и сестры!

Совершая ныне празднование Сретения Господня, наша Церковь творит по сложившейся традиции молитву о молодом поколении, с надеждой вглядывается в тех, кому предстоит хранить и проповедовать православную веру в ближайшие десятилетия.

«Яко Отроча родися нам,
Сын и дадеся нам, яко с нами Бог» (Ис. 9:6)

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри,
честное во Христе диаконство, боголюбивое монашество,
дорогие братья и сестры,
сердечно поздравляю вас с великим и светлым
праздником Рождества Христова!

Сегодня вновь и вновь радость окрыляет наши сердца и мы озаряемся чудом рождественской ночи, переживая пришествие в мир Христа Спасителя, что означает наше примирение с Богом и возвращение к источнику духовной жизни. Через Него мы обретаем возможность «быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). «Выше всякой надежды и ожидания то, что Бог стал человеком», – изумленно восклицает великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст (Свт. Иоанн Златоуст «Слово на Святое Рождество Христово»).

Ваши Преосвященства!
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры,
жители земли Казахстанской!

ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!

С чувством священной радости поздравляю всех вас с великим праздником и всемирным торжеством – Рождеством Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы обращаем свои взоры в то далекое от нас время, когда Единородный Сын Божий явился в мир, родившись от Пречистой Девы Марии, и изменил своим явлением всю историю человеческого рода. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), – слышим мы слова о Богочеловеке Христе в одной из самых первых апостольских проповедей. Рождество Христово потому именуется отцами и учителями Церкви величайшим и ключевым моментом истории, потому что кроме Самого Бога никто не смог бы исправить поврежденную грехом человеческую природу, избавить людей от смерти, открыть врата вечной и блаженной жизни. Спасти человека не мог никто – ни лучший из людей, «ни ходатай, ни ангел». «Никто иной, кроме Самого Спасителя, в начале сотворившего вселенную из ничего, не мог даровать нашему тленному естеству нетление, – учит нас святитель Афанасий Великий, – никто, кроме Господа нашего Иисуса Христа, Который есть истинная Жизнь, не мог наше смертное естество возвести к бессмертию».

Страница 6 из 9