«Воскре́с Иису́с от гро́ба, я́коже прорече́,
даде́ нам живо́т ве́чный и ве́лию ми́лость».
(Стихира Пасхи)

Возлюбленные о Христе Воскресшем

досточтимые отцы, дорогие братия и сестры,

боголюбивые чада

Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Сегодня, в эту светозарную и спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, вновь слышим мы всерадостный апостольский гимн, прославляющий победу Жизни над смертью, ибо «ныне вся исполнишася света, Небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь восстание Христово…» (Пасхальный канон, 3 песнь).

Воскресение Христово, случившись однажды, не иссякло и не утратило свою живительную силу спустя многие столетия человеческой истории. «Пасха Божия спасительная» – это освящение мира, победа над злом, над тьмой и над грехом. Восстание из мертвых Иисуса Христа является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него, как на критерий истинности всего христианского учения: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15: 14).

Ваши Преосвященства!

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

11 марта, по милости Божией, наступает время Весны духовной ‒ дни святой Четыредесятницы. Церковь Христова, наша любящая мать и наставница, песнопениями призывает нас: «Поста время радостно начнем, к подвигам духовным себе побуждая; очистим душу, очистим плоть, воздержимся как от пищи, так и от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями Духа» (стихира в неделю сыропустную на вечерне). В церковном календаре Четыредесятница занимает особое место. Великопостный период приготавливает нас к достойной встрече Праздника праздников и Торжества из торжеств – Пасхи Божией спасительной, и, вместе с тем, по мысли святых отцов, является нашим ответом на благодеяния Божии и служит средством к исправлению духовной жизни. «Апостолы установили и предали нам, – пишет о Великом посте преподобный авва Дорофей, – чтобы мы отделяли десятину дней жизни нашей и посвящали её Богу: дабы мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года».

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Ныне, как и вифлеемские пастухи две тысячи лет назад, мы с радостью и умилением внимаем торжествующему ангельскому гласу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14). Слыша эти дивные слова, наше сердце обретает утешение и преисполняется благодарности Создателю. Сам Господь Вседержитель, Бог крепкий и Отец вечности (Ис. 9:6) снисходит к нам и рождается в мир простым человеком. Сбывается пророчество царя-псалмопевца, Духом Святым возвестившего: милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина воссияет от земли и правда с небес явится (Пс. 84:11-12). И вот свершилось: Младенец родился нам — Сын дан нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

Ваши Преосвященства!

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с праздником мира и Божией любви – Рождеством нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа!

Проходят столетия, поколение сменяет поколение, но каждый год святая Церковь неизменно возвещает человечеству благую весть о пришествии в мир воплотившегося Спасителя Бога. Ныне свершается предвечное Божие изволение о человеке, «еже от века утаенное и ангелом несведомое таинство», взошло «Солнце правды» (Мал. 4:2), «Слово стало плотию» (Ин. 1:14) и ангельские силы торжественно воспели «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14). С благоговением и душевным трепетом мы приобщаемся великой благочестия тайне (1Тим. 3:16), созерцая «Небо – вертеп, престол Херувимский – Деву, ясли – вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог». Явлением в мир Сына Божия вечная жизнь вошла во вселенную «и от полноты Его все мы прияли и благодать на благодать» (Ин. 1:16); через рождение от Преблагословенной Богородицы Христа Жизнодавца люди обрели великий дар «называться и быть детьми Божиими» (1Ин. 3:1), и отныне мы, как пишет апостол Павел, «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Истинная, окончательная цель пришествия Спасителя заключается в даровании каждому уверовавшему возможности полного единения с Богом. «Сын Всевышнего стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – учит о сути боговоплощения священномученик Ириней Лионский.

Страница 3 из 9