«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: „Постыдятся сына моего". Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: „Это наследник. Пойдем, убьем его, и завладеем наследством его". И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: „Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои"». Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: „Камень, который отвергли строители, тот самый, сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
В этой притче Иисус Христос вновь иносказательно обличает фарисеев и книжников, открывая жестокую правду о человеческом роде, к которому Господь стучится, ожидая, что люди отзовутся, посылает к ним своих вестников и посланников. Но люди не желают их принять, не желают слушать, восстают на них, вплоть до того, что восстают на Самого Сына, посланного Небом. Господь предупреждает безбожников о трагических последствиях такого отвержения: наследие будет отнято, избранный Богом, но погрязший в грехах народ потеряет покровительство и теснейшую связь с Ним и окажется ни с чем.
В конце притчи о злых виноградарях Спаситель повествует злодеям, что они сами уготовали себе приговор, который вскоре исполнился: от них отнято управление еврейским народом; отнято и право быть проводниками воли Божией среди евреев и приходивших в Иерусалимский храм язычников, так как храм разрушен, а народ, рассеянный по всей земле, перестал существовать как народ.
В завершение Литургии иерей Алексий Анищенко обратился к пастве со словами проповеди на тему Евангельского чтения воскресного дня и процитировал слова святого праведного Иоанна Кронштадтского:
«Приди каждый из нас ко гробу Господа и Спасителя и плачь над этими язвами, над всеми поругательными мучениями этого Агнца Божия, вземлющего грехи всех. Язвы эти – наше дело. Иудеи неблагодарные, лукавые, строптивые и злые сделали ужасное дело однажды навсегда, и хотя против своей воли, – на благодеяние и спасение всему миру, всякой душе верной. А мы делаем это каждый день, каждый час. Мы распинаем Господа грехами своими: грешим и не чувствуем грехов своих; грешим и не перестаем грешить. Мы согрешили, а Отец Небесный предаде Его грех ради наших (Ис. 53, 6)».
По окончании богослужения батюшка Алексий совершил молебен на начало учебного года о даровании ума, сил духовных и телесных обучающим и обучаемым.
На молебне прозвучало Евангелие от Марка, рассказывающее о благослвении Спасителем детей:
«...пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их». (Мк. 10:14-16).
Затем отец Алексей окропил молящихся Святой водой, преподал обучающим и обучаемым благословение на премудрость, разумение и вдохновение Божие.