В воскресный день, в Неделю о блудном сыне, в храме Покрова Богородицы совершена Божественная Литургия и молитвенное воспоминание Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

12 Февраль 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

12 февраля 2017 года воскресный день открыл православным христианам Неделю о блудном сыне - второе из четырёх воскресений подготовки к Великому посту, которое следует после Недели о мытаре и фарисее и предшествует Неделе о Страшном Суде. В этот же день Церковь праздновала Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Божественную Литургию воскресного дня в Свято-Покровском храме возглавил клирик прихода иеромонах Иустин (Ларионов). Батюшке сослужил диакон Александр Якушев. Песнопения Литургии исполнены академическим хором Покровской церкви.

По чтению Евангелие иеромонах Иустин (Ларионов) обратился к богомольцам с пастырским словом о духовном смысле и значении  воскресного Благовествования, которое представило нам притчу Иисуса Христа о блудном сыне (Лк. 15:11-32).

Евангелист Лука повествует: у одного человека было два сына. Однажды младший попросил свою часть наследства и отправился в другую страну. В той стране он весело и распутно жил и скоро растратил все деньги. Но вот в той стране наступил голод. Юноша голодал некоторое время, а потом решил вернуться к отцу.

Увидев сына, отец очень обрадовался и велел одеть его, приготовить богатое угощение. Младший сын попросил у отца прощения, и все стали  пировать. В это время с поля вернулся старший сын. Узнав, что случилось, он очень рассердился на отца: Сколько лет я служу тебе, а ты не дал мне даже козленка. А вернулся брат, растративший деньги, и ты для него не пожалел теленка, - сказал он.

Отец же ответил ему: Ты всегда со мной. Все мое — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его грехи, как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Притчей о блудном сыне Церковь показывает образец неисчерпаемого милосердия Божия ко всем раскаявшимся грешникам и побуждает каждого христианина к глубокому покаянию и деятельному исправлению своей жизни, уповая на истинность слов Спасителя: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15-7).

По запричастном стихе иеромонах Иустин (Ларионов) рассказал о церковном праздновании Собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Святой Василий Великий превзошел в книжной мудрости не только учителей своего времени, но и древнейших: он прошел не только всю науку красноречия до последнего слова, но и хорошо изучил философию, а равно постиг и ту науку, которая учит истинной христианской деятельности. Затем, проводя добродетельную жизнь, исполненную нестяжательности и целомудрия, и восходя умом к боговидению, он был возведен на архиерейский престол, имея сорок лет от рождения, и в течение восьми слишком лет был предстоятелем церкви.

Святой Григорий Богослов был столь велик, что если бы можно было создать человеческий образ и столп, составленный по частям из всех добродетелей, то он был бы подобен великому Григорию. Просияв своею святою жизнью, он достиг такой высоты в области богословия, что всех побеждал своею мудростью, как в словесных спорах, так и в истолковании догматов веры. Поэтому он и был назван богословом. Он был святителем в Константинополе двенадцать лет, утверждая православие. Пожив затем малое время на патриаршем престоле (как об этом пишется в его житии), он оставил престол по преклонности возраста и, имея шестьдесят, отошел в горные обители.

О божественном Златоусте по справедливости можно сказать, что он превзошел всех еллинских мудрецов разумом, убедительностью слова и изяществом речи; Божественное Писание он изъяснил и истолковал неподражаемо; равным образом, в добродетельной жизни и боговидении он далеко превзошел всех. Он был источником милости и любви, был исполнен ревности учительства.

Святители жили в IV-V столетиях, но их общий праздник стали отмечать гораздо позднее. Памяти каждого из них по отдельности праздновали и раньше, но в XI веке, в царствование византийского императора Алексея Комнина, в Константинополе вспыхнул спор о значимости трех святителей. Одни ставили выше Василия Великого, другие — Григория Богослова, третьи — Иоанна Златоуста. От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие — григорианами, третьи — иоаннитами. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени, заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память в один день и сочинить гимны для общего последования. После видения Мавропод составил им службу, а споры и разделения в Восточной церкви прекратились.

По отпусте Литургии иеромонах Иустин (Ларионов) рассказал богомольцам о предстоящих в Покровском храме Богослуженях, напомнив о грядущем двунадесятом празднике Сретения Господня (15 февраля) и Вселенской родительской субботе (18 февраля), когда будет совершаться поминовение всех усопших православных христиан.

Прочитано 563 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены