В Неделю вторую великого поста благочинным Усть-Каменогорского церковного округа совершена литургия святителя Василия Великого в Преображенском храме города Шемонаиха

04 Март 2018
Оцените материал
(0 голосов)

4 марта 2018 года, по благословению Преосвященнейшего Амфилохия, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко совершил Божественную литургию в Преображенском храме города Шемонаиха. Отцу благочинному сослужил настоятель Преображенского храма протоиерей Петр Хонин. За богослужением молились прихожане храма, жители города и паломники из окрестных селений. Богослужебные пения исполнены певчими церковного причта.

В Неделю вторую Святой Четыредесятницы Церковь праздновала память святителя Григория Паламы. Родился в 1296 году в Малой Азии. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни.

В 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма. Тогда в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии. умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Солунь, оттуда в Константинополь и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

В 1344 году Патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец учения Варлаама, отлучил св. Григория от Церкви и заключил в темницу. В 1347 году, после смерти Иоанна XIV, св. Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины св. Григорий вернулся в Солунь.

Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года.

В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее.

По запричастном стихе иерей Алексий Анищенко обратился к мирянам с пастырским словом. Батюшка разъяснил непосредственное отношение воспоминаемого ныне святителя Григория Паламы к Преображенскому приходу, рассказал житие великого подвижника Божия, его учении о том, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих нетварным благодатным Своим Светом, каким сиял Он на Фаворе.

По отпусту Литургии совершен водосвятный молебен. Богомольцы окроплены святой водой.

По завершении воскресного богослужения в Преображенском приходе состоялось собрание церковной общины под председательством иерея Алексия Анищенко. На собрании обсуждались вопросы жизнедеятельности прихода.

Прочитано 107 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены