В Неделю 8-ю по Пятидесятнице в Свято-Покровском храме молитвенно отмечена память святых отцов шести Вселенских Соборов

Воскресенье, 30 Июля 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

30 июля 2017 года в Свято-Покровском храме столицы Рудного Алтая совершена Божественная Литургия, которую возглавил настоятель прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Батюшке сослужил иерей Сергий Петров, клирик Мичуринской и Моршанской епархии

Диаконский чин представил Александр Якушев.

Богослужебные песнопения исполнены академическим хором Покровского прихода.

В воскресный день Церковь Христова совершала память святых отцов шести Вселенских Соборов.

Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный вопрос или проблему, выработать определенный общий подход или видение. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе записывались в Книгу Канонов (Правил) и впоследствии принимались церковью в качестве учения. Предшественником Вселенских соборов стал Апостольский собор, созванный апостолами в 51 году и обозначенный в Библии (Деян. 15:1-29). Православной Церковью признаны семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 год), против ереси Ария - Константинопольский I (381 год), против ереси Македония - Ефесский (431 год), против ереси Нестория - Халкидонский (451 год), против ереси монофизитов - Константинопольский II (553 год), «О трех главах» - Константинопольский III (680—681 годы), против ереси монофелитов - Никейский II (787 год), против ереси иконоборцев. Литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879 - 880 годах, тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только Соборы обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 год), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Евангельское чтение дня представило богомольцам  повествование евангелиста Матфея об чудесном умножении хлебов и рыб Господом и Спасителем Нашим Иисусом Христом. (Мф., 58 зач., XIV, 14-22).

Евангелист рассказывает:  

«И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ».

По отпусту литургии иерей Алексий Анищенко истолковал богомольцам смысл читаемого ныне Святого Писания: вечная пища, наполняющая нас жизнью, и есть Господь, Который называет Себя Хлебом, сходящим с небес и дающим миру жизнь.  То чудо, которое сотворил Господь, насытив двумя рыбами и пятью хлебами несколько тысяч человек, говорит нам о нашем участии в христовых чудесах, о нашем участии в Его жизни, о нашей причастности Ему, о таинстве Причащения Святых Христовых Таин. В завершение проповеди Батюшка наставил присутствующих всегда помнить о насыщении Богом множества людей и быть в числе этих людей, которых Господь подкрепляет, насыщает и вразумляет.

Прочитано 560 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены