В воскресном богослужении Недели 7-й по Пасхе воспоминалось, как в 325 году в греческом городе Никея собрались 318 епископов всех поместных православных церквей, среди которых были: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец и другие. На Соборе совместными усилиями решался вопрос о ложном учении александрийского пресвитера Ария.
Данное учение отвергало Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и утверждало, что Христос есть только высшее творение. В конечном итоге Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния. Определено было также священникам быть женатыми и установлены были многие другие правила.
В воскресный день, Церковь отмечала также великое событие - явление на небе Креста Господня в Иерусалиме (351 г.)
После кончины первого христианского благоверного императора Константина Великого императорский престол занял его сын Констанций, который уклонился в ересь Ария, отрицавшего единосущие Сына Божия с Отцом. В утверждение святого Православия Господь явил в Иерусалиме дивное знамение. В дни Святой Пятидесятницы, 7 мая 351 года, в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. Свидетелем был весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением. Явление знамения Креста началось над святой Голгофской горой, на которой был распят Господь (Мф. 27, 32–33; Ин. 19, 17, 41; Евр. 13, 12), и достигало горы Елеонской (Ин. 8, 1; 18, 2), отстоящей от Голгофы на расстоянии 15 стадий. Знамение переливалось всеми цветами радуги и привлекло к себе взоры всех людей. Многие люди, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление. Потом многочисленные толпы жителей Иерусалима с трепетом и радостью поспешили ко святому храму Воскресения.
О совершившемся чудесном явлении знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл (350–387) известил посланием императора Констанция, увещевал его обратиться к православной вере. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и еллины пришли к истинной вере, покаявшись Христу Богу, и приняли Святое Крещение.
По отпусту Литургии отец Алексий произнес проповедь, в которой рассказал о событиях и участниках I-го Вселенского Собора и об утвержденном на нем Символе Веры - догматической христианской молитве, выражающей суть веры Церкви Христовой и представляющей упование нашего спасения.
По завершению богослужения батюшка огласил порядок церковных служб в Покровском храме на предстоящую седмицу.