В Неделю 5-ю Великого поста в Свято-Покровском храме совершали память Преподобной Марии Египетской и особую великопостную службу – Пассию

02 Апрель 2017
Оцените материал
(2 голосов)

В Неделю 5-ю Великого поста в Свято-Покровском храме совершали память Преподобной Марии Египетской и особую великопостную службу – Пассию

В пятую Неделю Великого поста Церковь воспоминает и прославляет святую Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в.в. Накануне, в среду, в храмах читался покаянный канон и житие преподобной, а в воскресный день совершалась ее память.

В лице святой Марии Египетской Церковь представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся.

Мария, прозванная позже Египетской, родилась в V веке, у нее были любящие мать и отец, но в возрасте 12 лет девочка убежала от них в Александрию, на тот момент крупнейший город Египта. Здесь она стала блудницей, предаваясь разврату, причём не из-за денег, а подчиняясь желанию плоти. Так прошли 17 лет ее жизни, по­ка ми­ло­сти­вый Гос­подь не об­ра­тил ее к по­ка­я­нию.

Слу­чи­лось это так. По сте­че­нию об­сто­я­тельств Ма­рия при­со­еди­ни­лась к груп­пе па­лом­ни­ков, на­прав­ляв­ших­ся в Свя­тую Зем­лю. Плы­вя с па­лом­ни­ка­ми на ко­раб­ле, Ма­рия не пе­ре­ста­ва­ла со­блаз­нять лю­дей и гре­шить. По­пав в Иеру­са­лим, она при­со­еди­ни­лась к па­лом­ни­кам, на­прав­ляв­шим­ся в храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва.

Лю­ди ши­ро­кой тол­пой вхо­ди­ли в храм, а Ма­рия у вхо­да бы­ла оста­нов­ле­на неви­ди­мой ру­кой и ни­ка­ки­ми уси­ли­я­ми не мог­ла вой­ти в него. Тут по­ня­ла она, что Гос­подь не до­пус­ка­ет ее вой­ти в свя­тое ме­сто за ее нечи­сто­ту.

Охва­чен­ная ужа­сом и чув­ством глу­бо­ко­го по­ка­я­ния, она ста­ла мо­лить Бо­га про­стить гре­хи, обе­щая в корне ис­пра­вить свою жизнь. Уви­дев у вхо­да в храм ико­ну Бо­жи­ей ма­те­ри, Ма­рия ста­ла про­сить Бо­го­ма­терь за­сту­пить­ся за нее пе­ред Бо­гом. По­сле это­го она сра­зу по­чув­ство­ва­ла в ду­ше про­свет­ле­ние и бес­пре­пят­ствен­но во­шла в храм. Про­лив обиль­ные сле­зы у гро­ба Гос­под­ня, она вы­шла из хра­ма со­вер­шен­но дру­гим че­ло­ве­ком.

Ма­рия ис­пол­ни­ла свое обе­ща­ние из­ме­нить свою жизнь. Из Иеру­са­ли­ма она уда­ли­лась в су­ро­вую и без­люд­ную Иор­дан­скую пу­сты­ню и там 47 лет про­ве­ла в пол­ном уеди­не­нии, в по­сте и мо­лит­ве. Так су­ро­вы­ми по­дви­га­ми Ма­рия Еги­пет­ская со­вер­шен­но ис­ко­ре­ни­ла в се­бе все гре­хов­ные по­же­ла­ния и со­де­ла­ла серд­це свое чи­стым хра­мом Ду­ха Свя­то­го.

Ста­рец Зо­си­ма, жив­ший в Иор­дан­ском мо­на­сты­ре св. Иоан­на Пред­те­чи, про­мыс­лом Бо­жи­им удо­сто­ил­ся встре­тить­ся в пу­стыне с пре­по­доб­ной Ма­ри­ей, ко­гда та уже бы­ла глу­бо­кой ста­ри­цей. Он был по­ра­жен ее свя­то­стью и да­ром про­зор­ли­во­сти. Од­на­жды он уви­дел ее во вре­мя мо­лит­вы как бы воз­вы­сив­шей­ся над зем­лей, а дру­гой раз – иду­щей через ре­ку Иор­дан, как по су­ше.

Рас­ста­ва­ясь с Зо­си­мой, пре­по­доб­ная Ма­рия по­про­си­ла его через год опять прий­ти в пу­сты­ню, чтобы при­ча­стить ее. Ста­рец в на­зна­чен­ное вре­мя вер­нул­ся и при­ча­стил пре­по­доб­ную Ма­рию Свя­тых Та­ин. По­том при­дя в пу­сты­ню еще через год в на­деж­де ви­деть свя­тую, он уже не за­стал ее в жи­вых. Ста­рец по­хо­ро­нил остан­ки св. Ма­рии там в пу­стыне, в чем ему по­мог лев, ко­то­рый сво­и­ми ког­тя­ми вы­рыл яму для по­гре­бе­ния те­ла пра­вед­ни­цы.

Так из ве­ли­кой греш­ни­цы пре­по­доб­ная Ма­рия ста­ла, с Бо­жи­ей по­мо­щью, ве­ли­чай­шей свя­той и оста­ви­ла та­кой яр­кий при­мер по­ка­я­ния.

Жизнью святой Марии Церковь дает нам поддержку в посте. Она показывает путь, которым шли великие подвижники, и говорит, что в своем посте мы должны подражать и руководствоваться примером древних святых.

2 апреля 2017 года в Свято-Покровском храме при большом стечении богомольцев совершена Божественная Литургия святителя Василия Великого. Богослужение возглавил клирик прихода иерей Роман Подрезов в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Свято-Покровского прихода.

Евангелие воскресного дня вновь представило нам великомилостное отношение Господа к человеку, искренне кающемуся в своих грехах.

Некая грешная женщина, услышав, что Спаситель в доме Симона - фарисея, пригласившего Иисуса вкусить с ним пищи, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк. 7, 36-39). Она ничего не говорила, а только действовала и своими действиями показывала самую нежную любовь к Господу. За то и сказано было Спасителем о ней: "прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много" (Лк. 7, 47).

Так Господь дал зримый образ ранее сказанных Им слов: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников (мнящих себя таковыми), а грешников к покаянию» (Лк. 5:31-32).

Перед причастием отец Роман проповедовал мирян. В своем обращении к богомольцам батюшка рассказал о церковном назидании верующих примером преподобной матери нашей Марии Египетской, предстоящей перед нами как святая, нашедшая в себе силы побороть грех. Также иерей Роман Подрезов истолковал духовный смысл Евангельского чтения воскресного дня.

В этот же день, в 15.00, в Свято-Покровском храме настоятель прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении клириков Покровской церкви совершил особую великопостную службу – Пассию.

Само слово «пассия» означает «страдание». Пассия - это богослужение, составленное митрополитом Киевским Петром в середине семнадцатого века. С того времени, каждый Великий пост прихожане собираются в храмах на службу, за которой вспоминаются спасительные страдания Иисуса Христа, и читается акафист Страстям Христовым.

Последование пассии совершается 4 раза в год - по числу евангелистов. Эта служба во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья, или пятницы Великого Поста, по вечерам.

Служба пассии с чтением евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа перед распятием и особая трогательная проповедь, посвящённая страстям Христовым, производят на верующих глубокое впечатление. Для истинно-христианского сознания Крест Христов есть средоточие и основание нашей веры, нашей нравственной жизни и нашего упования на спасение и вечную блаженную жизнь. Службы пассий, сосредоточивая молящихся на страданиях Спасителя, служат живым средством для истинно-христианского воспитания.

В конце службы все верующие с благоговением подошли поклониться перед вынесенным на середину храма Распятием, Крестом Христовым.

Прочитано 532 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены