В Неделю 32-ю по Пятидесятнице в храме Покрова Богородицы совершена Божественная Литургия и панихида в память о православных казаках за веру и Отечество в годы гонений убиенных

Воскресенье, 29 Январь 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

29 января, в воскресный день, Святая Церковь поклонялась честным веригам апостола Павла, совершалась память праведного Максима, иерея Тотемского, Христа ради юродивого (1650), мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180), мученика Данакта чтеца (II), священномученика Иоанна пресвитера (1919).

Чтимый Русской Православной Церковью святой праведный блаженный Христа ради юродивый Максим Тотемский жил в первой половине XVII века. В начале своей жизни он был священником при Воскресенской церкви на Варницах близ города Тотьмы.

После в течение 45 лет совершал добровольный подвиг юродства Христа ради, пребывая в непрестанной молитве, посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле.

Блаженный Максим уже при жизни отличался благодатными дарами от Бога. Почил он в глубокой старости 16 января 1650 года и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви г. Тотьмы.

По смерти блаженный Максим прославился многими чудесами. Так, в 1680 году у мощей святого произошло исцеление от лихорадки и расслабления жителя Тотьмы Бориса Тимофеевича Тарунина. В 1691 году крестьянин Арефой Малевинский, который девять недель был нездоров и находился в расслаблении, ночью увидел во сне, будто старый человек в одной рубашке подошёл к его постели и велел идти в церковь приложиться к надгробью блаженного Максима. Когда больной выполнил повеленное ему, то выздоровел. Следующие события произошли в самом начале 18-го века с Анной Яковлевной Татауровой, излечившейся от помешательства, и избавление от тяжелого недуга расслабленного крестьянина Федора Васильевича Мамошова из деревни Кокорьина Старототемской волости.

Местное почитание святого началось в 1715 году, в связи с многочисленными чудесами, происходившими при его гробе.

Евангельское чтение Недели 32-й по Пятидесятнице поучительно повествовало нам о начальнике мытарей, богатом человеке Закхее, удостоившимся особого внимания от Иисуса Христа (Лк. 19 : 1 - 9).

В Священном Писании сказано о том, что когда Спаситель проходил через город Иерихон, где жил Закхей, то последний, желая хоть издали увидеть Мессию, влез на смоковницу. Там его заметил Христос, подошел к смоковнице и сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19 - 5). Закхей поспешно сошел и принял Иисуса в доме своем с радостью. Глубоко тронутый Закхей дал обещание вчетверо воздать всем, кого только он когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей.

Господь, как всегда, с безграничным человеколюбием совершает милость и показывает, что он пришел, прежде всего, для спасения грешников, спасения рода человеческого от власти греха и смерти. Закхей возымел желание начать путь к исправлению и прийти ко Христу, а Господь увидел в сердце его это движение души и протянул ему Свою руку, пришел к нему в дом.

Это Евангельское повествование учит нас, чтобы, осознав свое тяжелое греховное состояние души, мы возмогли истребить в себе сребролюбие и тщеславие и, как Закхей, приподняться над всем, что нам препятствует и отделяет от Бога. Чтобы увидеть Иисуса Христа, принять Его в дом своей души и услышать жизнеутверждающие слова «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19 : 9,10).

В праздничный воскресный день в Свято-Покровском храме клириком прихода иеромонахом Иустином (Ларионовым) в сослужении диакона Александра Якушева совершена Божественная Литургия.

В 15.00 часов в Свято-Покровском храме по просьбе казаков общины "Казачьего Землячества имени Ермака Тимофеича" настоятелем храма – благочинным Усть-Каменогорского церковного округа иереем Алексием Анищенко совершена панихида в память о убиенных в годы репрессий православных казаках.

Репрессии, обобщенно и емко называемые «расказачивание», было задумано «интернационалистами» до 1917 года. Это не было мифическим подавлением «народных выступлений». Набожность, консерватизм взглядов, зажиточность, свободолюбие, любовь к родной земле, грамотность казаков неизбежно делали их врагом интернационалистов-большевиков. Идеологи «мировой революции» объявили казаков «опорой самодержавия», «контрреволюционным сословием». Террор достиг первого пика еще в ходе Гражданской войны. Помимо массовых расстрелов, были организованы продотряды, отнимавшие продукты; станицы переименовывались в села и города. Само название «казак» оказалось под запретом. Директива Донбюро ВКП(б) прямо предписывала: физически истреблять казаков, способных носить оружие; уничтожать так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников); выселить значительную часть казачьих семей и переселить на место ликвидированных станиц крестьян из малоземельных северных губерний.

Жизнь казаков превратилась в беспросветную полосу унижений и страданий. Но, несмотря ни на что, казаки смогли выстоять и сохранить свои богатые традиции, веру и безграничную любовь к Родине.

Реабилитация казачества, как сообщества, подвергшегося террору и репрессированному в годы советской власти, была начата в 1992 году. В 1994 году в России сформировалась концепция государственной политики по отношению к казачеству, возрождению традиционной государственной службы казачества.

Датой ежегодного воспоминания жертв политических репрессий казачества установлено 24 января.

Православная Церковь в этот день совершает молитвенную память о пострадавших в результате репрессий казаков. Господу возносятся молитвы, чтобы в нашей истории никогда не повторились подобные трагические страницы, чтобы мир и согласие царили на нашей земле.

 

Прочитано 742 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены