Служение благочинного Усть-Каменогорского церковного округа в Свято-Покровском храме села Самарского

Суббота, 30 Сентябрь 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

30 сентября 2017 года, в субботу по Воздвижении Креста Господня, по благословению Преосвященнейшего Амфилохия, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского, благочинный церковного округа иерей Алексий Анищенко совершил Божественную литургию в храме Покрова Богородицы села Самарское Восточно-Казахстанской области.

Отцу-благочинному сослужил настоятель сельского прихода протоиерей Николай Темирбаев. На литургии молились жители села Самарского. Богослужебные пения и клиросные чтения исполнены прихожанами Покровской церкви.

На литургии читалась притча Спасителя о десяти девах (Мф. 25:1-13) – Божественное иносказание, поучающее нас непрестанной готовности ко Второму Пришествию Господа Нашего Иисуса Христа.

В субботний день, в числе угодников Божиих, молитвенно почитаемых в этот день, воспоминались особо чтимые в Русской православной церкви святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.

Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, колесовали, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.

По запричастном стихе мирян проповедовал настоятель Свято-Покровского храма села Самарское протоиерей Николай Темирбаев. Батюшка рассказал о житии и ревностном следовании ко Христу молитвенно воспоминаемых ныне святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Богослужение ознаменовалось молитвой Кресту Господню и возглашенным богомольцами величанием: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

По отпусту Литургии отец-благочинный обратился к верующим с назидательным словом. Батюшка истолковал мирянам духовный смысл притчи Спасителя о десяти девах, коснулся значения духовного подвига мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, напомнив о примере их подвижничества. В частности, иерей Алексий Анищенко сказал:

«... Святая Церковь в Священном Писании поучительно представило нам сегодня притчу о премудрых и неразумных девах изшедших со светильниками – светильниками веры на встречу жиниху. Об обильном у первых и об отсутствующем у вторых при светильниках елее – наших добрых делах. Апостол Иаков в своем соборном послании утверждает нам: «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2. 17). Если мы говорим, что веруем и светильник свой зажигаем, но ничего по вере не стремимся исполнять, добрых дел не творим, осуждаем и поносим друг друга, то откуда взяться елею в сосудах? Мудрые творят добрые дела свои не на показ, и дела эти накапливаются в их сосудах не для воздаяния в жизни земной, а во Славу Божию, для встречи с Женихом, с упованием на то, чтобы Он сопроводил их на брачный пир, в жизнь вечную. Ждущие же воздаяния при жизни сей, не радеющие о жизни будущего века, не смогут войти на этот брак.

Примером готовности с наполненными сосудами встретить Господа являются празднуемые ныне святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Они с крепостию веры отказались поклониться идолам, приняв за это мучения от язычников. Их светильник был горящ, при этом снабжен елеем в сосуде для встречи Жениха - исповеданием веры во Христа даже перед лицом смертельной опасности.

Как говорил Исаак Сирин, - «Воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению». Добродетель можно сделать напоказ, из тщеславия, что не воздастся нам благодатию Божией ни в жизни сей, ни в будующей. Но если мы совершаем добрые дела в тишине и смирении, с бдительной предусмотрительностью о спасении души, то оно наполнит наши сосуды елеем и приготовит нас ко светлой встрече с Господом».

Будем же всегда стремиться приготовить себя к встрече с Богом как удалось это мудрым девам из притчи Спасителя. Аминь».

Из проповеди иерея А. Анищенко.

Отец Алексий передал настоятелю и богомольцам архиерейское благословение на доброе и полезное, а по завершению службы провел в храме беседу с представителями церковной сельской общины на насущные темы благоустроения приходской жизни, ответил на вопросы мирян.

 

Прочитано 545 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены