Седмица 29-я по Пятидесятнице в Покровском храме

Воскресенье, 20 Декабрь 2015
Оцените материал
(1 Голосовать)

20 декабря 2015 года Святое Евангелие благовествовало нам об исцелении Спасителем десяти прокаженных мужей.

Когда Господь наш Иисус Христос, идя в Иерусалим, входил в некоторое селение, Его встретили десять обреченных на мучительную смерть прокаженных. Эти несчастные, видимо, слышали о Иисусе – Великом Пророке и Чудотворце, и потому начали призывать Господа, просить Его о милости: Иисус Наставник! помилуй нас (Лк. 17-13) – то есть исцели нас!

Господь, остановившись, сказал: пойдите, покажитесь священникам (Лк. 17-14). Они поверили, что будут исцелены, и направились по дороге в Иерусалим, в храм, где священники должны были засвидетельствовать их исцеление. И вот, еще на пути, они почувствовали силу благодати Божией, которая влилась в них, исцелила их. Возрадовавшись в уме об исцелении милостью Божией, они забыли о Самом Боге и с каждой минутой удалялись от Христа. Девять из них были иудеи, один – самарянин. Иудеи уже с детства знали пророчества о грядущем Спасителе. Об этом их учили в синагогах, об этом они слышали проповеди в храмах. Чудо должно было воочию убедить их в том, что Спаситель мира перед ними. Однако они продолжали идти своим путем. Называвшие себя чадами Авраама желали не Бога, а даров Божиих, не Небесного Отца, а Его наследства. Вернулся только один самарянин, пал в ноги Иисусу, благодаря и хваля Бога, прославляя Его как Мессию. Господь сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк. 17, 17–18). Затем Господь сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17, 19).

В своем несчастии и другие прокаженные верили, что они исцелятся, но в благополучии они забыли Бога, как часто это случается и с нами.

Вера самарянина в Христа как в Мессию и Спасителя мира – это вера в то, что Тот, Кто исцелил его тело, может исцелить его душу; Тот, Кто возвратил его снова к своему народу, может открыть ему врата рая; Тот, Кто даровал ему очищение от проказы, дарует ему и прощение грехов, и вечную жизнь.

Это Евангельское повествование содержит в себе глубокий символический смысл: прокаженные – это человечество после грехопадения, люди, отвергнутые от их старших братьев – ангелов, люди, обреченные на смерть и ад. Но Господь распялся на кресте, чтобы исцелить человечество, а большинство, подобно девяти прокаженным, проявляют равнодушие и холодность к Голгофской жертве Спасителя.

В воскресный день в храме Покрова Богородицы города Усть-Каменогорска совершен водосвятный молебен и Божественная Литургия. Богослужения возглавил клирик Покровского храма иерей Роман Подрезов, которому сослужили диаконы Александр Якушев и Алексий Горбунов. Песнопения исполнил академический церковный хор храма.

По запричастном стихе иерей Роман Подрезов обратился к мирянам со словами проповеди на тему Евангельского события - исцеления Иисусом Христом десяти прокаженных, раскрыл исторический и духовно-нравственный смысл Святого повествования воскресного дня.

По завершению богослужения батюшка обратился к мирянам с некоторыми наставлениями по подготовке христианина к Причащению Святых Христовых Тайн.

Прочитано 2018 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены