Празднование Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Асу-Булак

Суббота, 21 Сентябрь 2019
Оцените материал
(0 голосов)

По благословению епископа Усть-Какменогорского и Семипалатинского Амфилохия в праздник Рождества Пресвятой Владычице нашей и Приснодевы Марии, в храме Рождества Пресвятой Богородицы поселка Асубулак совершены Всенощное Бдение и Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста в честь престольного празднования.

Богослужение возглавил благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении настоятеля храма иеромонаха Севастиана (Андрющенко).

Песнопения Литургии исполнены певчими Усть-Каменогорского Свято-Покровского прихода.

За богослужением молились прихожане храма Рождества Пресвятой Богородицы, паломники из Свято-Покровского прихода села Самарского.

20 сентября, к началу Всенощного Бдения в Богородице-Рождественский храм для молитвенного почитания прибыла великая святыня Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии — Крест-мощевик  с частицей Животворящего Древа Господня и частицами мощей 29 угодников Божиих. Молящиеся имели возможность вознести сугубые молитвы о насущном в жизни каждого.

История о Рождестве Пресвятой Богородицы

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе?”

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: “Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!” От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: “Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария”.

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: “Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!”

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: “Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену”.

Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает учение Католической Церкви о непорочном зачатии Девы Марии, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но не унаследовала первородный грех. Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.

Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения не испытал земного повреждения”.

В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской духовной академии, прот. И.М. Скворцова, сказавшего: “Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее – свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена). Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное”.

По завершении Божественной Литургии было совершено молитвенное славление ко Пресвятой Владычице нашей Богородицы, после чего иерей Алексий Анищенко озвучил собравшимся поздравительное послание Преосвященнейшего епископа Амфилохия, а также проповедовал на тему празднуемого события, далее духовенство сердечно поздравило прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы с престольным праздником.

Церковной общине храма в честь Рождества Божией Матери поселка Асу-Булак

Возлюбленные во Христе, братия и сестры!

Словом мира И любви приветствую всех вас И искренне поздравляю с праздником Рождества Божией Матери И с престольным торжеством Вашего храма!

Престольный праздник — важное событие в жизни прихода, своего рода «Малая Пасха», день, когда христиане собираются под сводами храма, чтобы совместно прославить Господа И испросить заступления И Покрова у Пречистой Его Матери.

Поздравляя всех вас, возлюбленные, с праздником, призываю вас служить Господу добрыми делами милосердия и молитвы, хранить мир между собой, беречь свой храм, и трудиться для благоукрашения этого святого места, посвященного Пресвятой Богородице.

Разделяя с вами радость престольного торжества, призываю на всех вас Божие благословение, заступничество и предстательство Владычицы нашей Богородицы, Ея же молитвами Всемилостивый Господь да укрепит нас в благочестии И помилует всех нас. АМИНЬ.
 
С любовью о Господе,
АМФИЛОХИЙ,
епископ Усть-Каменогорский И Семипалатинский

Прочитано 44 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены