Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне! В Свято-Покровском храме отмечен праздник входа Господня в Иерусалим.

Воскресенье, 09 Апрель 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

9 апреля 2017 года, в Неделю 6-ю ваий, в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи, Святая Церковь Христова с молитвой и благоговением отметила праздник входа Господня в Иерусалим.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Спаситель в сопровождении апостолов совершил торжественный вход в Иерусалим, показав, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца. Множество ликующего народа вышло навстречу Христу. Срывая пальмовые ветви, они бросали их по пути шествия или радостно махали ими, а некоторые подстилали свои одежды под ноги осла, на котором Господь Иисус Христос вошел в город. Толпа восторженно восклицала: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в Вышних!» Находилось здесь и большое количество детей, которые тоже махали пальмовыми ветвями и, присоединяясь к всеобщей радости, восклицали: «Осанна, Сыну Давидову».

Сойдя с осляти, Спаситель вошел в храм и застал там множество торговцев и менял денег. Тогда Он сделал бич из веревок и выгнал вон из храма всех продающих и покупающих, говоря: «Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Ис. 56:7, Иерем. 7:11).

Торжественный вход Господень в Иерусалим называется также Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию раздаются молящимся освященные ветви вербы, которая ранее других деревьев являет признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние богомольцев в храме с этими ветвями и зажженными свечами - это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Накануне праздника, в субботу, в Свято-Покровском храме совершено всенощное бдение с чином освящения ваий в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. На вечерне читались ветхозаветные паремии, повествующие о грядущем в святой град Иерусалим Спасителе и о радости, уготованной Господом Своему избранному народу. При помазании освященным елеем каждому молящемуся предлагались освященные веточки вербы - символ этого праздника.

В воскресенье, в самый день праздника, в храме Покрова Богородицы совершена Литургия св. Иоанна Златоуста. Богослужение возглавил настоятель прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева. Праздничные песнопения Литургии исполнены церковным хором Свято-Покровского храма.

По запричастном стихе иерей Алексий Анищенко произнес проповедь, в которой рассказал мирянам о смысле и духовном значении для Святой Церкви Христовой праздника входа Господня в Иерусалим.

В завершение Литургии состоялось славление – хором и духовенством исполнены величание праздника Входа Господня в Иерусалим, после чего вербы и богомольцы были окроплены святой водой.

По окончанию отец Алексий огласил порядок проведения Богослужений на грядущей Страстной Седмице - последней седмице перед Пасхой, посвященной воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Прочитано 650 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены