"Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!" В храме Покрова Богородицы отмечен праздник входа Господня в Иерусалим.

01 Апрель 2018
Оцените материал
(2 голосов)

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю ваий, в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи, Святая Церковь Христова с молитвой и благоговением отметила праздник входа Господня в Иерусалим - одного из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа.

Событие, которое описывают все четыре евангелиста, произошло за шесть дней до иудейского праздника Пасхи, предшествовало Его крестным Страстям и было исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9, 9).

Вход Господень в Иерусалим происходил в торжественной обстановке: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12–13). В славянском тексте Евангелия пальмовые ветви названы «ваиами», отсюда и наименование праздника в богослужебных книгах – «Неделя Ваий», а так как в наших широтах пальмы не растут и верующие в этот день приходят в храм с ветками распустившейся вербы, то в просторечии праздник получил название «Вербного воскресенья».

Незадолго до того, как пришел Иисус в Вифанию (Ин. 12, 1), иудеи стали свидетелями проявления славы Божией – воскрешения умершего «четверодневного» Лазаря, друга Христа. Поэтому, узнав, что Иисус в Вифании, многие пришли туда, чтобы увидеть и Его, и воскрешенного Им Лазаря.

Придя в Вифанию, Иисус разделяет вечерю в доме Симона прокаженного. Марфа служила за столом, а воскрешенный Лазарь был одним из возлежащих. Во время вечери Мария, сестра Лазаря, помазала драгоценным миром ноги Иисуса и в знак своего глубокого уважения к Учителю, отерла их своими волосами. В ответ на роптание Иуды Искариота по поводу такой напрасной траты мира Иисус же сказал: оставьте ее, она сберегла это на день погребения Моего (Ин. 12, 7). Так истинный Агнец, пришедший ради спасения мира, был заранее умащен благовониями и приготовлен для заклания.

На другой день по дороге в Иерусалим, приблизившись к Вифании (селу, расположенному около Иерусалима), Иисус посылает двух учеников Своих: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь,– прибавил Он,– отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их (Мф. 21, 2–3).

Ученики, выполняя повеление Иисуса, нашли ослицу и молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, и привели их к Нему. Положив одежды свои на животное, считавшееся символом мира, ученики посадили на него Иисуса, и шествие направилось к Иерусалиму. Множество народа оказывало Ему знаки благоговейного почитания и преклонения – постилали одежды по дороге, срезанными с деревьев ветвями устилали путь Его, народ ... восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 9).

Процессия направилась к храму, в котором Господь нашел все ту же тяжелую картину, которую наблюдал и ранее при посещении этой святыни, дома Отца Своего: тех же продавцов жертвенных животных со своим товаром, тот же шум и рев скота. Иисус выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,– дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их (Мф. 21, 12–14).

Этот торжественный Вход Господень в Иерусалим произошел в десятый день месяца Нисана, именно в тот день, когда народ Израильский избирал себе пасхального агнца для того, чтобы заклать его в первый день Пасхи. Ныне же «Дщерь Сионова», не замечая того, радостно приветствовала Агнца Божия, грядущего для искупления грехов всего мира.

Накануне праздника, в субботу, в Свято-Покровском храме совершено всенощное бдение с чином освящения ваий в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. На вечерне читались ветхозаветные паремии, повествующие о грядущем в святой град Иерусалим Спасителе и о радости, уготованной Господом Своему избранному народу.

В воскресенье, в самый день праздника ваий, в храме Покрова Богородицы при большом стечении богомольцев совершена Божественная Литургия.

Богослужение возглавил настоятель прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Диаконский чин представлен диаконом Александром Якушевым. Праздничные песнопения литургии исполнены церковным хором Свято-Покровского храма.

За богослужением молились прихожане храма Покрова Богородицы, паломники из храмов Усть-Каменогорска и окрестных селений, воспитанники и преподаватели детской воскресной школы при Покровском храме, группа воскресной школы для взрослых.

По отпусту литургии иереем Алексием Анищенко прочитана молитва Входу Господню в Иерусалим в Неделю ваий. Богослужение ознаменовалось величанием праздника Входа Господня в Иерусалим.

Проповедуя мирян, отец Алексий раскрыл духовный смысл Евангельских чтений воскресного дня и рассказал о празднике Входа Господня в Иерусалим. Завершая проповедь, батюшка сказал:

«...Господь Наш Иисус Христос под возгласы народа «Осанна в вышних!» смиренно вошел в Иерусалим зная, что этот же народ, подстрекаемый иудейскими первосвященниками и архиереями, через несколько дней воскликнет «Распни его!». Так изменчиво настроение толпы. Это часто бывает с нами всеми, когда мы не просто изменяем меняем мнения, а изменяем своей вере, совершаем грехи и предаем Христа...

...сегодняшнее Евангельское событие одновременно радостное и скорбное. Мы выражаем радость, встречая Господа ветками ваий, возвещающими грядущее Воскресение. И в то же время мы скорбим о жертве, которую Господь принес не Богу-Отцу и не ради Себя, а за весь человеческий род. Поэтому будем сегодня предвосхищать грядущее Воскресение и скорбеть вместе с Господом, который готовит себя на вольную страсть...»

Из проповеди иерея Алексия Анищенко

По окончанию богослужения отец Алексий огласил порядок и особенности проведения богослужений на грядущей Страстной Седмице - последней Седмице перед Пасхой, посвященной воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Прочитано 164 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены