Неделя седьмая по Пятидесятнице в Свято-Покровском храме

Воскресенье, 23 Июля 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

23 июля 2017 года в храме Покрова Богородицы города Усть-Каменогорска совершено служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста. Богослужение возглавил настоятель храма – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Батюшке сослужил диакон Александр Якушев. Песнопения Литургии исполнены академическим хором Покровской церкви.

Читая Святое Писание воскресного дня, Церковь воспоминала чудесное исцеление Господом нашим Иисусом Христом двух слепых и немого (Мф., 33 зач., IX, 27-35).

Однажды, когда Господь проходил в окрестностях Капернаума, за ним следовали два слепца и взывали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!».

Когда же пришел Он в дом, слепые приступили к Нему, прося исцеления. И говорит им Иисус: «Веруете ли, что Я могу это сделать?». Они говорят Ему: «Ей, Господи!». Тогда Он коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам», - и тотчас отверзлись очи их. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить.

Из прочитанного ныне Евангелие для нас назидательна вера двух этих слепцов, их неустанная, неотступная, усердная просьба об исцелении и помиловании. Они, не переставая, вопиют: «Помилуй нас, сын Давидов!», исповедуя Христа тем Мессией, Которого ожидал народ израильский.

Кто истинно ожидал Спасителя, тот обрел веру - ту силу нашей души, которая двигает горами. Верующему все возможно. И для нас с вами и в наши дни сила благодатной веры не оскудела. И к нам Господь близок и всегда готов по нашей вере исполнять наши прошения. И в наши дни Господь говорит нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7-8)». Такова сила веры, ее значение для нашего исцеления и врачевания души.

В воскресный день Недели седьмой по Пятидесятнице Святая Церковь с благоговением и молитвами также отмечала Положение Честной Ризы Господа Нашего Иисуса Христа в Москве (1625).

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).

По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели. Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом. Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

По отпусту Литургии Иерей Алексий Анищенко обратился к богомольцам с пастырским словом с толкованием воскресного Евангельского чтения о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом двух слепых и немого.

23 июля 2017 года в храме Покрова Богородицы города Усть-Каменогорска совершено служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста. Богослужение возглавил настоятель храма – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Батюшке сослужил диакон Александр Якушев. Песнопения Литургии исполнены академическим хором Покровской церкви.

Читая Святое  Писание воскресного дня, Церковь воспоминала чудесное исцеление Господом нашим Иисусом Христом двух слепых и немого (Мф., 33 зач., IX, 27-35).

Однажды, когда Господь проходил в окрестностях Капернаума, за ним следовали два слепца и взывали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!».

Когда же пришел Он в дом, слепые приступили к Нему, прося исцеления. И говорит им Иисус: «Веруете ли, что Я могу это сделать?». Они говорят Ему: «Ей, Господи!». Тогда Он коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам», - и тотчас отверзлись очи их. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить.

Из прочитанного ныне Евангелие для нас назидательна вера двух этих слепцов, их неустанная, неотступная, усердная просьба об исцелении и помиловании. Они, не переставая, вопиют: «Помилуй нас, сын Давидов!», исповедуя Христа тем Мессией, Которого ожидал народ израильский.

Кто истинно ожидал Спасителя, тот обрел веру - ту силу нашей души, которая двигает горами. Верующему все возможно. И для нас с вами и в наши дни сила благодатной веры не оскудела. И к нам Господь близок и всегда готов по нашей вере исполнять наши прошения. И в наши дни Господь говорит нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7-8)». Такова сила веры, ее значение для нашего исцеления и врачевания души.

 

В воскресный день Недели седьмой по Пятидесятнице Святая Церковь с благоговением и молитвами также отмечала Положение Честной  Ризы Господа Нашего Иисуса Христа в Москве (1625).

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).

По преданию Грузинской Православной Церкви,  Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели. Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом. Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачица (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

 

По отпусту Литургии Иерей Алексий Анищенко обратился к Богомольцам с пастырским словом с толкованием воскресного Евангельского чтения о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом двух слепых и немого.

Прочитано 729 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены