Неделя 9-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 18 Август 2019
Оцените материал
(0 голосов)

В воскресный день 18 августа 2019 года, в Неделю девятую по Пятидесятнице, совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города
Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил клирик Свято-Покровского храма иерей Роман Подрезов в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением О. Афанасьевой.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви.

В это воскресенье за Божественной литургией читался отрывок из Евангелия от Матфея (глава 14, стихи 22-34), повествующий о спасении утопающего апостола Петра.

Толкование

Господь явился после девятого часа ночи, идя по поверхности воды, как Бог. Ученики же, ввиду необыкновенности и странности дела, подумали, что пред ними привидение, ибо не узнали Его по виду как по тому, что была ночь, так и по причине страха. Господь же прежде всего ободряет их, говоря: «это Я», Который все может, «не бойтесь».

По чувству самой горячей любви ко Христу Петр хочет тотчас и прежде других приблизиться к Нему. Он верует, что Иисус не только Сам ходит по водам, но и ему даст это: не сказал «повели мне ходить», но «придти к Тебе». Первое было бы знаком бахвальства, второе же есть признак любви ко Христу.

Господь подостлал Петру море, показывая Свою силу. Но смотри: Петр, победив большее, разумею море, испугался ветра. Так слаба природа человека! И тотчас, как испугался, начал тонуть. Ибо когда ослабела вера, тогда Петр начал тонуть. Это побудило и его не высоко думать о себе, и успокоило других учеников, ибо они, может быть, позавидовали ему, Петру. Но это показало и то, насколько Христос превосходит его.

Показывая, что не ветер — причина потопления, но малодушие, Христос упрекает не ветер, но малодушного Петра. Поэтому, подняв его, поставил на воду, позволяя ветру дуть. Не совершенно усомнился Петр, а несколько, то есть отчасти. Ибо насколько он испугался, настолько и не веровал. Когда же закричал: «Господи! спаси меня», то этим уврачевал свое неверие. Почему и слышит: «маловерный», а не «неверный». Итак, и бывшие в лодке отрешились от страха, ибо ветер утих. Познав чрез это Иисуса, они исповедуют Его Божество. Ибо ходить по морю свойственно не человеку, но Богу, как и Давид говорит: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих» (Псал. 76:20). По наведению корабль — это земля, волнение — жизнь, возмущаемая злыми духами, ночь — неведение. «В четвертую стражу», то есть к концу веков, явился Христос. Первая стража — завет с Авраамом, вторая — закон Моисея, третья — пророки, четвертая — пришествие Господа. Ибо Он спас обуреваемых, когда пришел и жил с нами, чтобы мы, познав Его как Бога, поклонились Ему. Обрати внимание и на то, что то, что случилось с Петром на море, предзнаменовало его отречение, затем обращение и раскаяние. Как там говорил смело: «не отрекусь от Тебя», так и здесь говорит: «повели мне придти к Тебе по воде»: и как там Господь допустил, чтобы он отрекся, так и здесь допускает, чтобы он утопал; здесь Господь дал ему руку и не допустил утонуть, и там чрез покаяние извлек его из глубины отречения.

По завершении Божественной Литургии иерей Роман Подрезов обратился к молящимся, со словами проповеди воскресного Евангельского  чтения после чего поздравил всех с воскресным днем и огласил распорядок богослужений на предстоящей седмицы в Свято-Покровском храме.

Прочитано 323 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены