Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Воскресенье, 02 Июнь 2019
Оцените материал
(0 голосов)

2 июня 2019 года, в воскресный день недели 6-й по Пасхе в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска совершена Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Богослужение возглавил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением О. Афанасьевой.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви, воспитанники и преподаватели детской воскресной школы при Свято-Покровском приходе.

В этот воскресный день читалось Благовествование от Иоанна (IX, 1-38) «о слепом».

Толкование Евангелия: Делами Божиими называет здесь воссоздание глаз слепому при помощи земли. Так как всеми было признаваемо за дело Божие создание из земли тела Адамова, то и Иисус Христос из земли воссоздает этому слепому глаза, прекраснейшую часть тела, чтобы было несомненно для всех, что Он Бог, как обладающий равным с Богом могуществом: воссоздавший таким образом прекраснейшую часть может создать и всего человека. Или – делами Божиими называет невидимую силу Своего Божества, которая тогда особенно открылась. Что же? Неужели иначе не могли явиться дела Божии, если бы человек этот не был наказан? Могли; но и он не был наказан, а скорее облагодетельствован, прозрев духовными очами, благодаря слепоте телесных. Какая польза от этих последних, если первые не видят? Мог Творец создать этого человека слепым не для наказания, а по премудрым планам Домостроительства, чтобы явились дела Божии и чтобы он таким образом прозрел душой. Некоторые говорят, что слово – «да» (ἵνα) употреблено здесь не для выражения причинной связи (цели), а просто для указания на то, что может случиться (следствия), именно, что явятся дела Божии на нем. Подобный же смысл имеет выражение: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут» (Ин.9:39), т.е. оно значит, что невидящие будут видеть, а видящие – ослепнут; но ведь не для того пришел Иисус Христос, чтобы видящие ослепли. И апостол Павел говорит: «закон же привниде, да умножится прегрешение» (Рим.5:20); но не для этого пришел закон, а Апостол сказал только, что произойдет умножение прегрешений и многое другое. Это идиоматизм Писания.

Пошел нисколько не колеблясь, но беспрекословно повинуясь, хотя он мог бы сказать: «Что это значит? Может быть, Он не мог меня исцелить? Не насмехается ли Он надо мною и не напрасно ли послал? Часто я там мылся и ничего мне это не помогало», – или так: «Если брение меня исцелит, то зачем нужно омовение в указанной купели; а если эта последняя исцелит, то зачем нужно было брение?» Ничего такого слепой не сказал и не подумал, но поверил, что Иисус Христос сделал и повелел ему то, что послужит к его исцелению, послушался и пошел, и за такую веру он не обманулся в своей надежде.

Обрати внимание на его сообразительность: как прекрасно он доказывает и усиливает свою речь. Без сомнения, у него просвещены были не только внешние глаза, но и внутренние. Когда иудеи выше сказали: «мы вемы, яко Человек Сей грешен есть» (Ин.9:24), тогда он в форме, выражающей как бы некоторого рода сомнение, отверг их слова; а теперь, набравшись смелости, доказывает, что Он не только не грешник, но даже почитает Бога и исполняет волю Божию. Он все еще смотрел на Иисуса Христа, как на человека, как мы выше сказали. «Грешники Бог не послушает», т.е. для совершения таких чудес.

Приходит, чтобы еще больше облагодетельствовать того, который был отлучен ради Него, и дарует ему самое высшее благо – узнать Его и сделаться истинным учеником Его. Сказал: ты, в отличие от тех, которые не веровали.

Воодушевился этот человек, как готовый уверовать, и хочет узнать, кто этот Сын Божий. Он еще не знал, Кто говорит с ним теперь.

«Видел еси Его» не прежде, но теперь. И не сказал Иисус Христос: «Я Тот, Который открыл тебе глаза». Он желал показать готовность уверовать этого человека, как для пользы присутствовавших, так и посрамления тех, которые много слушали Его учение и видели много чудес, однако не уверовали еще. Услышав только слова: «и глаголяй с тобою Той есть», – он тотчас уверовал, слова Иисуса Христа тотчас же тронули его душу, и, найдя ее доброй, подвинули к познанию и вере.

После Божественной Литургии, иерей Алексий Анищенко обратился к мирянам со словами проповеди на тему Евангельского чтения воскресного дня.

 

Прочитано 151 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены