Неделя 5-я по Пятидесятнице в Свято-Покровском храме

01 Июля 2018
Оцените материал
(5 голосов)

1 июля 2018 года в Свято-Покровском храме г. Усть-Каменогорска совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Богослужение возглавил клирик Покровского прихода иерей Роман Подрезов. Диаконский чин представлен Александром Якушевым. Богослужебные песнопения исполнил церковный хор Покровского прихода.

Святое Евангелие воскресного дня повествовало богомольцам о том, как Иисус Христос посетил страну Гергесинскую, где в очередной раз совершил победу над пребывающими на земле тёмными силами (Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1).

Когда Господь сошел на берег, Его встретили два человека, одержимых нечистыми духами. Настолько они были люди свирепые, что никто не мог проходить тем путем. Нагота этих людей свидетельствовала о наготе душевной, в их душах не было ничего доброго, положительного, добродетельного. Евангелие говорит о свирепости, лютости по отношению к людям, и святые отцы указывают нам на то, что, если бес в ком-то поселяется, то от того человека никому из людей ничего хорошего не будет. Не может бес никому дать никакого блага.

Далее сказано, что Господь велит бесам выйти из этих людей. Он повелевает бесам, и они чувствуют эту власть, но умоляют Господа позволить им хотя бы войти в стадо свиней, которое паслось там же. Господь им разрешает. И бесы, выйдя из этих людей, входят в свиней, и в бешенстве стадо бросается с крутизны берега в море.

Пастухи, которые пасли этих свиней, пошли в город и рассказали о том, что случилось. А дальше мы видим удивительное, непонятное: все горожане вышли навстречу Христу и вместо слов благодарности за то, что Он пришел в их страну, освободил бесноватых, за то, что Он своим посещением освящает их город, они просят Его удалиться. И, конечно же, Господь остается смиренен и ненавязчив: Он оставляет пределы Гергесинские, садится в свою лодку и возвращается в свой город.

Евангелие вновь иносказательно открывает нам суть совершенных Спасителем чудесных исцелений – Господь пришел на помощь страдающим одержимостью злыми духами, страстями, оплетающими человека по рукам и ногам, ввергающими его в страшное состояние полной несвободы. Иисус Христос изгоняет злых духов в стадо свиней, однако, на явленное Господом чудо исцеления от одержимости, присутствующие люди отвечают неблагодарностью, полным непониманием, и просят Христа, чтобы Он отошел от пределов их. Такое часто происходит с теми, которым важнее «свиньи», чем дело Божие. Многие в своей духовной брани выбирают внешнее и материальное, нежели берегут и заботятся о внутреннем, которое Господь может исцелить и очистить по искреннему молитвенному прошению.

В воскресный день Православная Церковь совершала празднование иконы Божией Матери, именуемой «Боголюбская».

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, "Божия Матерь возлюбила это место", а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

Перед причастием отец Роман обратился к молящимся с проповедью, в которой истолковал значение Евангельского и Апостольского чтения воскресного дня.

По завершении богослужения батюшка огласил присутствующим порядок совершения богослужений на предстоящую седмицу.

Прочитано 43 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены