Когда Господь сошел на берег, Его встретили два человека, одержимых нечистыми духами. Настолько они были люди свирепые, что никто не мог проходить тем путем. Нагота этих людей свидетельствовала о наготе душевной, в их душах не было ничего доброго, положительного, добродетельного. Евангелие говорит о свирепости, лютости по отношению к людям, и святые отцы указывают нам на то, что, если бес в ком-то поселяется, то от того человека никому из людей ничего хорошего не будет. Не может бес никому дать никакого блага.
Далее сказано, что Господь велит бесам выйти из этих людей. Он повелевает бесам, и они чувствуют эту власть, но умоляют Господа позволить им хотя бы войти в стадо свиней, которое паслось там же. Господь им разрешает. И бесы, выйдя из этих людей, входят в свиней, и в бешенстве стадо бросается с крутизны берега в море.
Пастухи, которые пасли этих свиней, пошли в город и рассказали о том, что случилось. А дальше мы видим удивительное, непонятное: все горожане вышли навстречу Христу и вместо слов благодарности за то, что Он пришел в их страну, освободил бесноватых, за то, что Он своим посещением освящает их город, они просят Его удалиться. И, конечно же, Господь остается смиренен и ненавязчив: Он оставляет пределы Гергесинские, садится в свою лодку и возвращается в свой город.
Евангелие вновь иносказательно открывает нам суть совершенных Спасителем чудесных исцелений – Господь пришел на помощь страдающим одержимостью злыми духами, страстями, оплетающими человека по рукам и ногам, ввергающими его в страшное состояние полной несвободы. Иисус Христос изгоняет злых духов в стадо свиней, однако, на явленное Господом чудо исцеления от одержимости, присутствующие люди отвечают неблагодарностью, полным непониманием, и просят Христа, чтобы Он отошел от пределов их. Такое часто происходит с теми, которым важнее «свиньи», чем дело Божие. Многие в своей духовной брани выбирают внешнее и материальное, нежели берегут и заботятся о внутреннем, которое Господь может исцелить и очистить по искреннему молитвенному прошению.
В воскресный день Православная Церковь совершала празднование иконы Божией Матери, именуемой «Боголюбская».
Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.
В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.
Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, "Божия Матерь возлюбила это место", а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.
Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.
Перед причастием отец Роман обратился к молящимся с проповедью, в которой истолковал значение Евангельского и Апостольского чтения воскресного дня.
По завершении богослужения батюшка огласил присутствующим порядок совершения богослужений на предстоящую седмицу.