Неделя 26-я по Пятидесятнице, Рождественский пост

Воскресенье, 15 Декабрь 2019
Оцените материал
(0 голосов)

В воскресный день 15 декабря 2019 года, совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением А.Король.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви.

В это воскресенье за Божественной литургией читался отрывок из Евангелия от Луки (XVIII, 18-27)

Учение Иисуса о богатстве как о препятствии к духовному благополучию.

Толкование: Лук. 18:18-20. И спросил Его некто из начальствующих (человек очень богатый; стих 23): Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Возможно, этот человек был членом синедриона или же занимал видное положение в местной синагоге. ("Наследовать жизнь вечную" означает то же самое, что "войти в Царствие Божие"; Иоан. 3:3-5.) Спрашивавший хотел знать, какими делами (что мне делать?) заслужит он благоволение в очах Божиих.

Иисуса он назвал "Учитель благий", на что Тот заметил, что благ только Бог, то есть только Он подлинно праведен. Человек мог думать, что Иисус Своими делами заслужил особое расположение у Бога. Но из реплики Христа следует, что если Он действительно благ, то это потому, что Он - Бог. В сущности здесь еще одно заявление Его о своей Божественности.

Христос указал "богатому начальнику" на необходимость исполнения седьмой, шестой, восьмой, девятой и пятой заповедей (Исх. 20:12-16); все они касаются отношения человека к человеку, тогда как первые четыре из Десяти заповедей касаются взаимоотношений человека с Богом.

Лук. 18:21-22. Возможно, ответ "начальствующего", что все это он исполнял от юности своей, соответствовал истине. Он мог быть образцовым гражданином.

Тогда Иисус сказал, что еще одного недостает этому человеку: ему надо последовать за Иисусом, но перед тем - продать все свое имущество и раздать свое богатство нищим. Это повеление перекликается с десятой заповедью, осуждающей алчность, выражается ли она в пожелании чужого, или (косвенно) в безудержном накоплении собственного добра. И на этом богатый человек "преткнулся".

Между тем, выводы, следующие из слов Иисуса, вполне очевидны: а) для того, чтобы "наследовать жизнь вечную", человек должен в точности исполнять весь закон (сравните Иак. 2:10); б) но только Бог "благ" (в значении "истинно совершен"). Следовательно из людей никто не может рассчитывать на обретение жизни вечной - через исполнение закона (Рим. 3:20; Гал. 2:21; 3:21). И единственно, что остается делать человеку, чтобы войти в Царство Божие, это - следовать за Христом.

Лук. 18:23-25. К такому шагу начальник не был готов. Он более был привязан к своему богатству, чем искал "жизни вечной". "Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" - заметил в этой связи Иисус, подразумевая, что богатство часто "заслоняет" от людей то, что является в жизни самым важным. Прибегнув к распространенной в то время гиперболе, выражавшей идею "невозможности", Господь сказал: удобнее (легче) верблюду пройти сквозь игольные уши. И все-таки это не невозможно, что, в частности, видно из примера Закхея (19:1-10).

Лук. 18:26-27. Ученики были ошеломлены. Они, подобно фарисеям, ошибочно полагали, что богатство - знак особого Божиего благоволения. И если такой человек, как этот богатый начальник, не может спастись, то кто же может? В ответ Иисус дал им понять, что и для богатых людей спасение возможно, но только с помощью Бога, ибо невозможное человекам возможно Богу.

Лук. 18:28-36. В ответ на реплику Петра: "вот мы оставили все и последовали за Тобою" - Иисус сказал, что их ждет за это истинная награда. Те, кто оставил своих близких (14:26-27), приобретут их в гораздо большем числе уже в сие время, и в век будущий жизни вечной. Говоря относительно "сего времени", Христос, по всей видимости, подразумевал общину верующих, которая во всем будет поддерживать учеников во время их служения. Верующие первого века действительно составляли крепко спаянную семью, в которой каждый делился друг с другом всем, что имел (Деян. 2:44-47; 4:32-37).

По завершении богослужения иерей Алексий Анищенко произнес проповедь на тему воскресного Евангельского чтения, затем поздравил всех с воскресным днем и огласил распорядок богослужений на предстоящую седмицу.

После Божественной Литургии традиционно состоялось занятие со слушателями - прихожанами воскресной школы для взрослых, предшествовало которому чаепитие. Проводил занятие настоятель Свято-Покровского храма иерей Алексий Анищенко.

Прочитано 274 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены