Неделя 2-я Великого поста в Свято-Покровском храме

04 Март 2018
Оцените материал
(0 голосов)

Вто­рая Неде­ля Ве­ли­ко­го по­ста на­зы­ва­ют­ся сед­ми­цей и Неде­лей све­то­твор­ных постов, во вре­мя ко­то­рых Цер­ковь мо­лит Гос­по­да о бла­го­дат­ном оза­ре­нии по­стя­щих­ся и ка­ю­щих­ся. В бо­го­слу­же­нии этой сед­ми­цы и этой Неде­ли Цер­ковь, со­кру­ша­ясь о гре­хов­ном со­сто­я­нии че­ло­ве­ка, ука­зы­ва­ет на пост как на сред­ство к бла­го­дат­но­му внут­рен­не­му оза­ре­нию, по­буж­дая хри­сти­ан к но­вым по­дви­гам по­ста.

Пра­во­слав­ное уче­ние о по­сте как сред­стве к бла­го­дат­но­му оза­ре­нию с осо­бой си­лой рас­кры­ва­ет­ся во вто­рую Неде­лю – Неде­лю свя­то­го Гри­го­рия Па­ла­мы, ар­хи­епи­ско­па Фес­са­ло­нит­ско­го (XIV в.).

Свя­той Гри­го­рий, бу­дучи ве­ли­ким по­движ­ни­ком го­ры Афон, из­ве­стен так­же как за­щит­ник Пра­во­сла­вия и об­ли­чи­тель ере­си Вар­ла­а­ма, ка­лаб­рий­ско­го мо­на­ха, от­вер­гав­ше­го пра­во­слав­ное уче­ние о бла­го­дат­ном Све­те, оза­ря­ю­щем внут­рен­не­го че­ло­ве­ка и ино­гда от­кры­ва­ю­щем­ся ви­ди­мо (на­при­мер, на Фа­во­ре и на Си­нае). Вар­ла­ам не до­пус­кал воз­мож­но­сти до­стиг­нуть та­ко­го оза­ре­ния мо­лит­вой, по­стом и дру­ги­ми по­дви­га­ми са­мо­от­вер­же­ния. На со­зван­ном для суж­де­ния по этим во­про­сам Со­бо­ре в Кон­стан­ти­но­по­ле в 1341 го­ду свя­той Гри­го­рий Па­ла­ма, на­зван­ный сы­ном Бо­же­ствен­но­го Све­та, об­ли­чил ере­ти­ков и за­щи­тил уче­ние о Све­те Бо­же­ствен­ном, несо­тво­рен­ном, прис­но­сущ­ном, ко­то­рым про­си­ял Гос­подь на Фа­во­ре и ко­то­рым оза­ря­ют­ся по­движ­ни­ки, до­стиг­шие вы­сот свя­то­сти по­сред­ством мо­лит­вы и по­ста.

4 марта 2018 года в храме Покрова Богородицы города Усть-Каменогорска совершена Божественная литургия св. Василия Великого. Богослужение возглавил клирик Покровского прихода иерей Александр Закурдаев. Диаконский чин представил Александр Якушев. Песнопения литургии исполнены академическим церковным хором Покровского прихода.

Евангельским чтением воскресного дня стало повествование об исцелении расслабленного (Мк., 2, 1-12). Рассказ апостола и евангелиста Марка – одно из многих повествований о чудесах, которые сотворил Христос во время своего общественного служения (так в христианском богословии традиционно называются три с половиной года от Его выхода на проповедь до Голгофы и Его Воскресения).

Будучи в городе Капернауме, Иисус Христос учил в одном доме. Жители города как только услышали, что Он остановился в доме, собрались к Нему в таком множестве, что невозможно было уже подойти и к дверям. В числе слушателей были фарисеи и законоучители, которые пришли сюда из всех мест Галилеи и Иудеи и даже из Иерусалима. Во время беседы Спаситель совершал много чудес, исцеляя больных. В это время четыре человека на постели принесли расслабленного и старались внести его в дом, к Спасителю, но никак не могли пробраться через толпу народа. Тогда взошли они на верх дома, раскрыли кровлю и спустили постель с расслабленным прямо к ногам Спасителя. Иисус Христос, видя веру людей, принесших больного, сказал расслабленному: "Чадо! прощаются тебе грехи твои". Фарисеи и законники начали мысленно рассуждать: "что Он богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?". Иисус Христос, зная мысли их, сказал им: "что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой". Больной тотчас встал, взял постель, на которой лежал, и пошел домой, благодаря и прославляя Бога за полученную милость.

Так Господь исцелил больного по вере и молитве его друзей. Народ же, видев это, ужаснулся и прославил Бога. И все начали говорить: "никогда ничего такого мы не видели".

В этот день в Капернауме Христос впервые являет Себя как Бог. Поистине, только Бог может прощать грехи, потому что только Бог может даровать нам общение, разрушенное грехом. Только Бог — «река жизни» (Откр. 22, 1), могучая как любовь, которую наш грех останавливает и иссушает. Дар Духа Святого — «источник, текущий в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). Предавая Свою жизнь за нас, Христос разрушает грех и смерть и посылает нам от Отца Животворящего Духа.

Проповедуя богомольцам, отец Александр рассказал о житии и духовном подвижнечестве святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского.

 

Прочитано 115 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены