Неделя 19-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 27 Октябрь 2019
Оцените материал
(0 голосов)

В воскресный день 27 октября 2019 года, совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением О. Афанасьевой.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви.

В это воскресенье за Божественной Литургией отрывок из послания святого Апостола Павла к коринфянам (VI, 16 - VII)

«И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (ст. 3–4). Апостол Павел знал нечто такое, что человеку трудно воспринять, потому что это вообще невозможно пересказать человеческими словами. Ведь мы можем назвать лишь тот предмет, который дан нам в нашем земном опыте, а для наименования предметов, существующих только в духовном мире, нет и соответствующих слов. В таком случае можно лишь приводить какие-то сравнения, образы, но они не всегда точно передадут смысл, в особенности тем, кто ничего подобного не испытал. А иное и вовсе невыразимо. Но, может быть, «нельзя пересказать» по той причине, что мы в настоящем своем убогом состоянии еще больше, чем коринфяне, неспособны это воспринять. Пересказывать такие вещи людям недуховным нет смысла: либо превратно истолкуют, либо не поверят, либо просто не поймут.

Обратите внимание: апостол Павел, который совершал великие чудеса, исцелял больных, изгонял бесов из бесноватых, говорит, что он страдает от диавола: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны». Значит, диавол искушает и святых людей, но только как искушает? Нас он искушает через злые помыслы, возбуждая в нас действие страстей. К святым приступить таким образом он не может, потому что они — совершенно бесстрастные, чистые люди. Может быть, они и замечают в себе какие-то тонкие движения страстей, для нас даже незаметные, например легкое неудовольствие или скорбь, но у них нет таких душевных искушений, как у нас, и потому Господь попускает, чтобы диавол искушал их скорбями, например телесными болезнями. Мы должны понимать, что могут быть болезни от диавола, причем такие, от которых не в силах избавиться даже святые мужи.

Кроме того, нужно обратить внимание на несколько слов, которые мы обычно не замечаем, пробегая текст глазами, хотя в них заключается великий смысл, именно они особенно полезны для нас. Апостол Павел два раза повторяет слова «чтобы я не превозносился». Отсюда можно сделать вывод о том, что даже такой великий человек, как апостол Павел, великий проповедник истины, потрудившийся, по его словам, более других апостолов (см. 2 Кор. 11, 23), совершавший чудеса, имевший, как он сам признаётся, чрезвычайные откровения, может превозноситься. И потому ради его безопасности, ради того, чтобы он не подвергся действию губительной страсти гордости, ему дано было жало, или кол, в плоть. Бог попустил, чтобы диавол бил его по щекам и унижал. Хотя апостол Павел трижды молился, как он говорит, «трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (ст. 8), но эта скорбь от него не отошла. Спаситель в Гефсиманском саду трижды молил Небесного Бога Отца «мимонести» от Него «чашу сию» (Лк. 22, 42), если это возможно, но смирился, сказав: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Так и апостол Павел трижды молился и, видимо, после третьего моления получил то чрезвычайное откровение, о котором мы сейчас услышим. С одной стороны, Господь его слышит и является, чтобы утешить, но с другой — не избавляет его от скорби.

«Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (ст. 9) Находимся ли мы в телесных скорбях, подобно апостолу Павлу, терпим ли болезни, подвергаемся ли гонениям от людей, или у нас, немощных и страстных, душевные скорби от того, что диавол на нас нападает и смущает всякими греховными помыслами. Может быть, у нас есть еще какие-то соблазны, воспринимаемые истинным христианином, конечно же, как скорбь. Но если при этом мы смиряемся и сознаем свою глубочайшую немощь, то через нашу немощь начинает действовать сила Христова.

По завершении богослужения иерей Алексий Анищенко произнес проповедь на тему воскресного Евангельского чтения, затем поздравил всех с воскресным днем и огласил распорядок богослужений на предстоящую седмицу, которые будут совершаться следующим образом:

29 октября, вторник. Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).

15:00 – Вечернее богослужение с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы

30 октября, среда. Мчч. бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937).

8:00 – Молебен

9:00 – Литургия свт. Иоанна Златоуста

16:00 – Вечернее богослужение

31 октября, четверг. Апостола и евангелиста Луки (I).

8:00 – Молебен о недужных пред иконой Божией Матери именуемой «Всецарица»

9:00 – Литургия свт. Иоанна Златоуста

1 ноября, пятница. Прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.). Мч. Уара (ок. 307).

15:00 – Вечернее богослужение с чтением 17-й кафизмы

2 ноября, суббота. Прп. Кириака отшельника (556). Димитриевская родительская суббота. Вмч. Артемия (362). Собор новомучеников и исповедников Карагандинских.

9:00 – Литургия свт. Иоанна Златоуста, по окончании - панихида

15:00 – Всенощное бдение

3 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Прп. Илариона Великого (371-372).     

8:00 – Молебен

9:00 – Литургия свт. Иоанна Златоуста

15:00 – Вечернее богослужение

После Божественной Литургии традиционно состоялось занятие со слушателями-прихожанами воскресной школы для взрослых, предшествовало которому чаепитие. Проводил занятие настоятель Свято-Покровского храма иерей Алексий Анищенко.

Прочитано 300 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены