Неделя 16-я по Пятидесятнице в Свято-Покровском храме

Воскресенье, 24 Сентябрь 2017
Оцените материал
(2 голосов)

24 сентября 2017 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице пред Воздвижением, в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Богослужение возглавил настоятель Покровского прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Диаконский чин представлен Александром Якушевым. Песнопения литургии исполнены академическим церковным хором Покровского храма под управлением Ольги Афанасьевой.

Святое Евангелие воскресного дня представило нам поучительную притчу Иисуса Христа о талантах (Мф., 105 зач., XXV, 14-30).

В своей притче Спаситель иносказательно открывает суть Второго пришествия и крайнюю необходимость для каждого достойно готовиться к нему.

Все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и прочее, чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают - иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

В воскресный день Церковь молитвенно воспоминала святого преподобного Силуана Афонского, в миру - Семена Ивановича Антонова.

Родился в крестьянской семье в селе Шовском Тамбовской губернии. В 19 лет он пережил благодатное посещение. Когда вскоре молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Семен коренным образом изменил свою жизнь и решил уйти в монастырь. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон; в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона он прибыл осенью 1892 г. Первым послушанием брата Симеона стала работа на мельнице; на стезю духовного подвига его вводил Афонский вековой уклад. Скоро он получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар: его молитва стала «самодвижной». Вместе с тем неопытный инок подвергался разнообразным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними брат Симеон изнемог: он почувствовал полную оставленность, его душу охватила адская тоска. Спустя час молодому послушнику явился Господь Иисус. В непрестанной борьбе проходит пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: «Господи что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? чтобы смирилась моя душа?». И был ему ответ в сердце от Бога: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». С ростом благодатных посещений менялся характер молитвы преподобного. В ней начинает преобладать молитва за мир, «за всего Адама, как за самого себя». Из этой молитвы рождается его свидетельство о нерушимой связи каждого человека со своим ближним: «Брат наш есть наша жизнь», и его убежденность в том, что любовь к ближнему — условие познания Бога: «Кто не имеет в себе любви к врагам, в том Дух Божий не обитает». Преподобный Силуан с плачем молился о всем мире тогда, когда мир был охвачен братоубийственной войной, когда Россию раздирала гражданская война, когда множество людей становилось жертвами массового террора, и Русская Церковь шла путем мученичества. Духом проживая трагедию человечества, старец Силуан в молитве сораспинался кроткому, любящему Христу и «мог умолить Его о неисчетном множестве людей». На иконе предстоящий Христу преподобный Силуан держит свиток со словами этой молитвы: «Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли».

Вся жизнь его была сердечной молитвой "до великих слез", исключительно высоким подвигом любви к Господу. "Мир стоит молитвою, - утверждал преподобный, - а когда ослабнет молитва, тогда мир погибнет". В этой молитвенной устремленности он достиг такого внутреннего состояния, при котором провидел происходящее и прозревал будущее человека, открывая глубокие тайны его души и призывая всех вступить на путь спасительного покаяния. Непрестанная молитва не оставляла подвижника до последнего часа его земных странствий.

11 (24 н. ст.) сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался. Он явил своей подвижнической жизнью пример кротости, смирения и любви к ближним.

Спустя пятьдесят лет, в год празднования 1000-летия Крещения Руси, Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил блаженного старца к лику святых.

По отпусту литургии иерей Алексий Анищенко проповедовал мирян, рассказав о житии и подвижничестве воспоминаемого ныне святого преподобного Силуана Афонского, истолковал мирянам богословский смысл притчи Иисуса Христа о талантах. В частности, батюшка сказал:

«... притча о талантах преподана нам Господом для того, чтобы даваемые Им дары, по примеру воспоминаемого сегодня святого препободного Силуана Афонского, не были зарыты и похоронены в наших сердцах. Эти дары преподаются нам Богом в Таинстве Крещения и в жизни духовной для того, чтобы они приумножались. Чтобы посеянное зерно любви было благодатно воспринято нашими сердцами и сторицей вернулось Богу и ближнему. Сын Божий Господь наш Иисус Христос принёс себя в жертву именно для того, чтобы вновь возродить в нас талант любви, а мы бы взрастили его и смогли вернуть. Недопустимо нам затоптать этот дар, заградить его различными греховными терниями и мирской суетой. Только приняв благодатное зерно любви, с желанием умножив его и вернув вовне, мы услышим Господне: «...добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего (Мф. 25:21)».

Будем же молить Бога и по примеру преподобного Силуана Афонского, прикладывать усилия, чтобы вернуть Рай, некогда утерянный нашими праотцами и приблизиться к Царствию Небесному. Аминь».

Из проповеди иерея Алексия Анищенко.

В завершение богослужения батюшка Алексий огласил порядок церковных служб, которые будут совершаться в храме Богородицы на предстоящей седмице.

Прочитано 634 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены