Неделя 14-я по Пятидесятнице в храме Покрова Богородицы

Воскресенье, 06 Сентябрь 2015
Оцените материал
(1 Голосовать)

6 сентября 2015 года в Свято-Покровском храме столицы Рудного Алтая прошла Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Усть-Каменогорского церковного округа – настоятель прихода иерей Алексий Анищенко.

Отцу-благочинному сослужили клирик Свято-Покровского храма иеромонах Иустин (Ларионов) и диакон Александр Якушев.

За богослужением пел академический церковный хор под руководством регента Анны Король.

По завершению богослужения настоятель храма обратился к молящимся с проповедью:

«Сегодняшним Евангельским чтением нам была открыта притча Спасителя о Царствии Небесном.

Некий царь решил устроить брачный пир для сына своего. Он послал своих слуг созвать всех, кто были достойными брачного пира. Но все приглашенные отвергли приглашение. Кто-то был занят своим домом и семьей, кто-то был занят своим скотом. И повторного приглашения не приняли они, и даже оскорбили и убили некоторых слуг. Узнав об этом, разгневанный царь отправил войско для наказания этих людей, и были они наказаны по жестоким делам своим.

Дабы наполнить пир, царь послал новых слуг, указав им привести на пир всех, кого только найдут.

Осматривая приглашенных, царь увидел человека, оказавшегося на пиру не в брачной одежде. Тогда сказал царь слугам: "Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов, ибо много званых, а мало избранных"» (Мф. 22, 2-14).

Что же являет собой этот пир? Это Царствие Небесное, куда Господь-царь нас всех призывает. Кто царский сын? Это единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, а невеста Его – Церковь. Кто призываемые на пир? Это души человеческие.

Притча Иисуса Христа рассказывает о нашей благодарности к Богу и призывает задуматься – насколько мы бываем подобны удостоенным царской милости быть званными на брачный пир и не пожелавшим разделить радость торжества или этому одетому в небрачные одежды человеку, который по щедрому приглашению пришел просто поесть и попить, но не имел в душе благодарности за царское приношение, данное всем поровну.

Мы не можем отрицать того, что Господь в полной мере дает нам благодать, радость, мир и любовь. Как и царь из притчи Христа, Бог дает нам это даром, дабы мы отвлеклись от своего личного, от всего сиюминутного. Ведь, к сожалению, мы редко и достаточно поверхностно осознаем, что наступит время, когда мы перейдем от жизни временной к жизни вечной. Все что мы имеем, в чем подвизаемся, трудясь для личной выгоды, а не для Бога, уйдет в небытие. Останутся только благодать Святаго Духа, мир и любовь, принимаемые нами от Бога в земной жизни, за труды богоугодные, духовные. Но мы впитываем их каждый по своему: богато или скудно, с благоговением или как данность.

Будем же безотказно с искренней благодарностью напитывать свою душу этими Божьими добродетелями, радоваться и смиряться перед всем, что Господь нам ниспосылает, будь то радость, скорбь или испытания. Ибо все это является благопотребным для нашей земной жизни и ведущим к душевному спасению.

Благодаря Бога ежеминутно, ежедневно, ежечасно, не будем также забывать слова апостола «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2:26). Наша благодарность должна проявляться как в духовном, так и в символическом, вещественном. То есть, приноситься не только в Храм Божий, но и нашим ближним. Пусть и малые, но благие дела для ближнего своего, творимые во имя Иисуса Христа, не менее значимы на пути в вечное Небесное Царство и дают добрый плод для души. Аминь".

 

Прочитано 1800 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены