Неделя 11-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 01 Сентябрь 2019
Оцените материал
(0 голосов)

В воскресный день 1 сентября 2019 года, в Неделю одиннадцатую по Пятидесятнице, совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением О. Афанасьевой.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви.

В это воскресенье за Божественной литургией читался отрывок из Евангелия от Матфея (XVIII, 23-35), повествующий  нам о милосердном государе и злом рабе.

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам и выражениям следующие значения:
•    «Царство Небесное» — Слово Божие (Бог), которое уподобилось человеку-царю, воплотившись в подобии человеческом.
•    «Некто, который должен был ему десять тысяч талантов» — те, кто принял начальство над народом или над многими людьми (ибо каждый человек — талант, по слову: великое дело человек) и затем нехорошо пользуется своею властью, а так же всякий человек, ежедневно благодетельствуемый, но не воздающий Богу ничего доброго.
•    «Приказал продать его, и жену его, и детей» — отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину. Жена — плоть (супружница души). Дети — зло совершаемое душой и телом. Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона и злые дела были связаны, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски. Приказал продать не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и утешению.
•    «Отпустил его и долг простил ему» — тем показано человеколюбие Господа, которое кающемуся (упавшему в зле, супротив тому кто стоит в зле твёрдо) совершенно простило и долг, хотя раб просил только отсрочки.
•    «Раб же тот, вышед» — никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.
•    «Нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» — получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
•    «Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» — ангелы ненавидящие зло и любящие добро, поведали Богу, но не как незнающему, но для того так сказано, чтобы показать, что ангелы — это наши защитники и что они негодуют на бесчеловечных. Иоанн Златоуст усматривал в «товарищах» людей, заключая: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга».
•    «И разгневавшись, государь его отдал его истязателям» — Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.

По завершении Божественной Литургии, по установившейся практике Русской Православной Церкви, было совершено молебное пение о сохранении Творения Божьего, после чего иерей Алексий Анищенко обратился к молящимся со словами проповеди на тему воскресного Евангельского чтения о милосердном государе и злом рабе, далее поздравил всех с воскресным днем и огласил распорядок богослужений на предстоящую седмицу в Свято-Покровском храме.

Прочитано 307 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены