Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Воскресенье, 17 Март 2019
Оцените материал
(0 голосов)

В воскресный день 17 марта 2019 года, в неделю первую Великого поста, совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил иерей Николай Темирбаев в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского прихода под управлением О. Афанасьевой.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви, воспитанники и преподаватели детской воскресной школы при Свято-Покровском приходе.

Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия".

Праздник Торжества Православия возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...». Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.

Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII в. гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односто-ронности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754 г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взо-рам духовно чутких и одаренных людей. В случае победы иконоборчества во всем христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни "Троицы" Андрея Рублева, ни "Давида" Микеланджело, ни "Тайной Вечери" и "Мадонны" Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.

Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории.

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия

По запричастной молитве иерей Николай Темирбаев обратился со словами проповеди на тему празднуемого нами дня Торжества Православия.

Завершение воскресной Божественной Литургии был ознаменован молебном Торжеству Православия, который проводится раз в году в Неделю 1-ю Великого поста.

Традиционно состоялось занятие со слушателями-прихожанами воскресной школы для взрослых, предшествовало которому чаепитие. Тема занятия: «Византийская империя». Проводил занятие иеромонах Иустин (Ларионов).

 

Прочитано 496 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены