Версия для печати

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Воскресенье, 08 Март 2020
Оцените материал
(1 Голосовать)

В воскресный день 8 марта 2020 года, в неделю первую Великого поста,  совершена Божественная Литургия в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска.

Богослужение возглавил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева.

Песнопения Литургии исполнены церковным хором Покровского храма под управлением А.Король.

За богослужением молились прихожане Покровской церкви, воспитанники и преподаватели детской воскресной школы при Свято-Покровском приходе.

Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия".

Праздник Торжества Православия возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...». Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.

Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII в. гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односторонности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754 г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взорам духовно чутких и одаренных людей. В случае победы иконоборчества во всем христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни "Троицы" Андрея Рублева, ни "Давида" Микеланджело, ни "Тайной Вечери" и "Мадонны" Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.

Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое вос-кресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории.

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия

Завершением воскресной Божественной Литургии был ознаменован молебным пением Торжества Православия, который проводится раз в году в неделю 1-ю Великого поста, перед которым иерей Алексий обратился со словами проповеди на тему празднуемого события.

По окончании богослужения иерей Алексий поздравил всех молящихся с воскресным днём и огласил распорядок богослужений на предстоящую седмицу.

Традиционно состоялось занятие со слушателями-прихожанами воскресной школы для взрослых, предшествовало которому чаепитие. Проводил занятие иерей Алексий Анищенко.

IMG_7678_1.jpg IMG_7685_1.jpg IMG_7689_1.jpg

IMG_7691_1.jpg IMG_7697_1.jpg IMG_7702_1.jpg

IMG_7705_1.jpg IMG_7708_1.jpg IMG_7713_1.jpg

IMG_7718_1.jpg IMG_7726_1.jpg IMG_7738_1.jpg

IMG_7740_1.jpg

Прочитано 573 раз