Божественная литургия в Покровском храме в Неделю 22-ю по Пятидесятнице

Воскресенье, 05 Ноябрь 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

В воскресный день, 5 ноября 2017 года, в Свято-Покровском храме столицы Рудного Алтая настоятелем прихода – благочинным Усть-Каменогорского церковного округа иереем Алексием Анищенко совершена Божественная Литургия.

Отцу Алексию сослужил клирик Покровского храма диакон Александр Якушев.

Клиросные пения литургии исполнены академическим церковным хором под управлением О. Афанасьевой.

На воскресной Литургии Евангелие от Луки представило нам притчу Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк.16:19 – 31).

В некотором городе жил в роскошном доме богач. Жизнь его была сплошным праздником. Одевался он в порфиру и виссон – дорогие ткани, доступные лишь царям и большим богачам. У ворот дворца, в котором наслаждался жизнью богач, лежал Лазарь - нищий, больной и бездомный человек, чья жизнь была сплошным мучением. Он был покрыт гнойными струпьями, и бездомные собаки приходили и облизывали этот гной. Так долгое время жили эти люди недалеко друг от друга. Но вот оба они — и Лазарь, и богач — один за другим умерли. Богача хоронили с большими почестями, Лазаря же поскорее убрали с глаз долой и похоронили бесславно, кое-как. И далее в Евангелии повествуется, насколько различной была их загробная участь. Лазарь после смерти был отнесен ангелами на лоно Авраамово, в блаженное Царство святых. Богача же демоны свели в преисподнюю, в адский огонь мучения. Велика была разница между богачом и Лазарем при их земной жизни. Но противоположное и несравненно большее различие явилось в их загробной участи, о чем и говорит богачу праведный Авраам: "между нами и вами пролегает бездна и великая непроходимая пропасть".

Слово Спасителя о богаче и Лазаре учит нас, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности и то, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь. Господь открывает нам, что вся земная несправедливость, все земные страдания и горечь будут побеждены и исправлены в Будущем Веке, где каждый получит воздаяние от Бога, соответственно тому, как он прожил на земле. И все Священное Писание свидетельствует о том же – Бог есть праведный Судия, все пути и дела Которого святы, истинны и справедливы.

В праздничный воскресный день Святая Церковь воспоминала Святого апостола Иакова, брата Господня, старшего сына Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией.

С детских лет Иаков был назореем, то есть человеком, особо посвященным Богу. Назореи давали обет соблюдения девства, воздержания от вина, не вкушали мясной пищи, не стригли волос. Обет назорейства означал жизнь чистую и святую, заповеданную некогда Господом всему Израилю. Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим (Деян. 15). За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство. Недовольные этим книжники и фарисеи замыслили убить святого Иакова. Возведя святителя на кровлю храма, они приказали, чтобы отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.

По завершении богослужения иерей Алексий Анищенко проповедовал мирян. Батюшка раскрыл богомольцам смысл Евангельской притчи о богаче и Лазаре (Лк.16:19 – 31). Отец Алексий процитировал некоторые мысли об этой притче святого праведного Иоанна Кронштадтского, к которым добавил:

«...не богатство и не бедность являются причинами, определяющими наш путь в жизнь вечную. Бедность – это испытание для человека. Богатство – еще большее испытание. Но страдания человеку приносят не они, а те страсти: зависть, жестокосердие, немилосердие, которыми заболевают неспособные пройти испытания. По заповедям Господним эти страсти лечатся добродетелями щедростью, милосердием, заботой о ближних, безусловной любовью к ним. Дай нам Бог приоткрыть для себя указанный Христом путь праведный и правильный, чтобы узнать, как нашему сердцу приблизиться к достижению этих добродетелей, по примеру бедного Лазаря из притчи Христа, научиться думать в испытаниях Божиих не о суетном, временном, а о Царствии Небесном. Ибо «блага» богача, к которым он стремился и получил приземлены, временны. В них не полнота, а ограниченность. Границей этой стала невозможность исправить свой путь после смерти. Цель же бедняка из Евангельской притчи неизмеримо выше – уповая на милость Божию со смирением и верностью Господу сподобиться стать сопричастным Царствия Небесного. В этом его стремлении Господь помог ему и принял в Селение Вечное.

Будем и мы с вами, братья и сестры, иметь стремление нашей жизни ко спасению своему, приобретая, прежде всего, более возвышенное, нежели то, что ограничивает нас земным существованием. Аминь».

Из проповеди иерея Алексия Анищенко

В завершение проповеди настоятель огласил порядок предстоящих богослужений.

 

Прочитано 451 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены