Божественная Литургия в Покровском храме города Усть-Каменогорска в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Вторник, 04 Декабрь 2018
Оцените материал
(1 Голосовать)

4 декабря 2018 года Святая Церковь с ликованием и радостью отмечала двунадесятый христианский праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду и обетование Христова пришествия.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был установлен в воспоминание событий из раннего детства Девы Марии. Согласно Святому Преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Богородичное Евангелие, читаемое на все праздники Божией Матери рассказало нам о том, как Господь пришел в дом, где Его встретили две сестры: Марфа и Мария. Марфа сразу же бросилась готовить для Господа угощение, трапезу, а Мария села у ног Учителя и слушала Его. И хотя Марфа занималась делом вроде бы и угодным Богу — старалась накормить и упокоить Гостя, — она заслужила упрек: «Марфо, Марфо, печёшися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу». Главное — не внешнее, телесное, а духовное. «Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея».

Благая часть, которая никогда не отнимется от человека это богоугождение, делание всего ради Бога, для Бога. Сегодняшний праздник является наглядной иллюстрацией этих слов: престарелые супруги Иоаким и Анна, получившие от Бога дар - долгожданное Дитя, совершают подвиг полного самопожертвования и преданности воле Божией. Они отводят трехлетнюю отроковицу Марию в храм Божий и по данному ими ранее обету посвящают ее Богу.

В день праздника Введения во храм Девы Марии, в Свято-Покровском храме столицы Рудного Алтая совершена Литургия свт. Иоанна Златоуста, которую возглавил настоятель храма, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищеко. Отцу Алексию сослужил клирик Покровской Церкви иерей Роман Подрезов. Диаконский чин представлен Александром Якушевым. Богослужебные песнопения исполнял академический церковный хор Свято-Покровского храма.

По запричастном стихе мирянам проповедовал иерей Роман Подрезов.

 

Прочитано 588 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены