Божественная Литургия в Неделю 4-ю по Пятидесятнице в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска

Воскресенье, 02 Июля 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

02.07.2017 г., в воскресный день, в храме Покрова Богородицы столицы Рудного Алтая совершена Божественная Литургия.

Богослужение совершил настоятель Покровского прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева.

Богослужебные пения исполнены академическим хором Покровской церкви под управлением О. Афанасьевой.

В этот день Церковь совершала память апостола Иуды, брата Господня по плоти.

Святой апостол Иуда принадлежит к числу двенадцати учеников Господа. Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете от праведного Иосифа, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария и был братом святого апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской церкви. Святой апостол Иуда называется обыкновенно Иудой Иаковлевым, то есть братом апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил перед Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием.

О том, что Иуда согрешил маловерием, свидетельствует святой Иоанн Богослов, говоря: «Ибо братья его не веровали в него» (Ин. 7:5). Под братьями Христовыми здесь разумеются дети Иосифа, в их числе и Иуда, оказавший Христу небратолюбие, как о том пишется в житии Иакова, брата Божия. Когда Иосиф, по возвращении из Египта, стал делить землю свою между своими детьми, рожденными от первой жены, то он пожелал уделить часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, тогда бывшему еще малым отроком. Но три сына Иосифа не захотели принять Христа к себе в долю, как рожденного от другой матери; только четвертый сын (святой Иаков) принял Его в совместное владение частью своей и оттого назван потом братом Божиим.

Сознавая эти свои прежние грехи, Иуда не осмеливался именовать себя братом Божиим, но только называл себя братом Иакова, как он и пишет в своем послании: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» (Иуд. 1:1).

Кроме названия Иуда Иаковлев, апостол Иуда имеет еще и другие названия. Евангелист Матвей называет его Лаввеем и Фаддеем. Названия эти даны апостолу Иуде не без причины. Слово "Леввей" значит: "сердечен". По отношению к апостолу Иуде это название будет означать, что он, Иуда, после соделанных им по неведению прегрешений против Христа Бога, когда уверился в том, что Иисус есть истинный Мессия, соединился с Ним всем сердцем своим. "Фаддей" же, значит: "хвалящий", ибо он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам.

Вскоре после Вознесения Господа Иисуса Христа на небо, как и все апостолы Христовы, апостол Иуда отправился на проповедь Евангелия в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Мессопотамии и Едессе. Апостол иуда написал на греческом языке свое соборное послание, заключающее в себе много глубоких и назидательных мыслей о таинстве Святой Троицы, о воплощении Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых и о будущем Страшном Суде. Послание является также нравственным учением, увещевающем избегать нечистой греховной плотской хулы, гордости, непослушания, зависти, ненависти, коварства и лукавства. Святой апостол Иуда говорит, что недостаточно для спасения быть только обращенным из язычества в христианство, но должно при вере делать добрые дела, приличные христианину.

Много различных стран посетил святой апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудах достиг он стран Араратских и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим апостол сильно вооружил против себя жрецов идольских: они схватили его и, после различных мучений, повесили на крест и пронзили стрелами. Так окончил подвиг и жизнь свою святой апостол Иуда и отошел к Христу Богу, дабы принять от Него венец вечного воздаяния на небе.

По отпусту Божественной Литургии перед аналоем иереем Алексием Анищенко и диаконом Александром пропето величание апостолу Иуде, брату Господню по плоти.

По завершении богослужения отец Алексий обратился к богомольцам со словами проповеди, рассказав о житии святого апостола Иуды.

Также батюшка обратил внимание мирян на прозвучавшее на Литургии Евангельское чтение о чудесном исцелении Иисусом Христом слуги римского сотника-язычника в городе Капернауме. Слуга был исцелен одним словом Спасителя по великой вере и смиренной просьбе сотника, лично пришедшего к Божественному Врачу. (Мф. 8, 5-13). На этом примере утверждения сотником Божественного господства Христа и веры в Его снисхождение к человеку, батюшка дал богомольцам назидание:

«... нам следует чаще, а лучше непрерывно обращаться к Господу. Не формально вычитывая молитвы за близких наших и получая затем ложное удовлетворение от соблюденных правил, а искренне и с глубокой верой. Только по такой подлинной вере и смирению Господь скажет о нас, как о сотнике: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры» (Мф. 8-10). Дай Бог, чтобы в нас появлялись начатки стремления побыть наедине с Ним, воззвать к Нему, восхвалить Его за все ниспосылаемые благодеяния. Если это благочестивое стремление будет возрастать и укрепляться в нас, тогда по нашим молитвам, возможно, близкие наши будут здоровее и душа наша станет милосерднее».

(из проповеди иерея Алексия Анищенко)

 

Прочитано 642 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены