Божественная Литургия в храме Покрова Богородицы в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

10 Июля 2016
Оцените материал
(7 голосов)

10 июля 2016 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, настоятелем Покровского храма – благочинным Усть-Каменогорского церковного округа иереем Алексием Анищенко совершена Божественная литургия. Батюшке сослужили клирики Покровского прихода иерей Александр Закурдаев и диакон Александр Яушев. Богослужебные пения исполнены церковным хором прихода под управлением регента Анны Король.

По запричастном стихе настоятель храма обратился к молящимся со словами проповеди. В своем слове иерей Алексий Анищенко растолковал верующим смысловое значение воскресного Евангельского чтения:

«...Возглашаемое ныне на Литургии Евангельское повествование начинается словами Господа: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф.6: 22-23)».

Этими словами Господь открывает нам два сравнения. Первое сравнение - око и светильник, указывает на душевное око - наше внутреннее зрение, посредством которого все, что мы видим, отражается в нашем сердце. Но более глубоким сравнением будет отождествление светильнику для тела нашего ума и влияние ума на движение нашей души, на наше состояние и поступки. Этим сравнением Иисус Христос предупреждает нас: духовное зрение определяет всю нашу жизнь, и если ум наш затемнен греховной пеленой, то мы не можем увидеть истинное, как смогли бы сделать это чистым оком и с чистым сердцем. Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Загради источник - иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни. Когда кормчий сделается добычею волн, когда светильник угаснет, когда вождь будет пленен, тогда какая уже надежда останется для подчиненных?».

В этом же Евангельском повествовании Господом изобличается грех, прежде всех других помрачающий ум человека – грех корыстолюбия и пристрастия к вещественному обогащению. Деньги, изначально бывшие эквивалентом обмена, по малодушию и корыстолюбию человеческому со временем превратились в средство наживы и накопительства, вызывая в нас скупость, либо неразумное расточительство. Сейчас, в период апостольского поста, через Святое Евангелие Господь призывает нас вглядеться внутрь нашей души, и, если мы увидим в ней начатки пристрастия к обогащению, а наипаче – порабощенность этим грехом, - отречься от служения богатству, ибо Христос говорит: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Поклоняясь же идолу обогащения и корыстолюбия, мы не можем стать бессребрениками, забываем о щедрости и милосердии. Поэтому через Слово Божие мы должны стать рассудительными и осязать душой тонкую грань между достатком и накопительством, между приобретением и непомерными тратами, между грехом и Правдой Божией.

Далее Господь учит нас не поддаваться греху маловерия, безрассудства и ленности о своем бытии: «...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:25). Этими словами Спаситель осуждает как стремление к богатству, так и чрезмерную заботу о пище, питье и одежде, заботу, ставшую самоцелью человеческой жизни, и превратившуюся в служение мирским благам, в собирание сокровищ земных.

Таким образом, от нас ожидается движение души, поиск Бога, стремление к Царствию Небесному. Если мы сами не сопротивляемся Его воле, не подчиняемся своим прихотям и похотям, исполняем Его Слово, Господь всегда будет Промыслителем о нас и Проводником в Царствие Небесное.

Спаси Господи и помилуй нас.

(Из проповеди иерея Алексия Анищенко)

Прочитано 757 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены