Богослужения в Покровском храме в воскресный день Предпразднства Успения Пресвятой Богородицы

Воскресенье, 27 Август 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

27 августа 2017 года, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, в Свято-Покровском храме города Усть-Каменогорска совершена Божественная Литургия, а к исходу дня, в канун двунадесятого праздника Успения Божией Матери, - Всенощное Бдение.

Воскресную Литургию возглавил настоятель Свято-Покровского храма – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Батюшке сослужил диакон Александр Якушев. Богослужебные пения исполнены церковных хором прихода.

Евангельское чтение воскресного дня повествовало нам о разговоре Спасителя с неким богатым юношей, вопрошающем о пути спасения:

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф., 79 зач., XIX, 16-26).

Святитель Феофан Затворник  так объясняет нам  слова Спасителя «…трудно богатому войти в Царство Небесное…»:  

«Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч».

По отпусте Литургии  отец Алексий произнес проповедь, наставив мирян к постоянному разумению, о том, что Христос не богатство порицает, но тех, кои пристрастились к нему, и только милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами: Бог может исцелить кающегося от препятствующей его спасению любой язвы, в том числе и страсти любостяжания.

В завершение богослужения было совершен молебен на начало учебного года о даровании ума,  сил духовных и телесных обучающим и обучаемым. Затем богомольцы были благословенно окроплены Святой водой.

Прочитано 540 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены