Богослужения в храме Покрова Богородицы в Неделю 27-ю по Пятидесятнице

09 Декабрь 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

По благословению Преосвященнейшего епископа Амфилохия 9 декабря 2017 года в 15:00 в Свято-Покровский храм г.Усть-Каменогорска для поклонения и молитвенного почитания прибыл ковчег с частицею святых многоцелебных мощей святителя Луки, архиепископа Крымского. Ковчег доставлен из города Семипалатинска клириком Воскресенского кафедрального собора протоиереем Михаилом Безродним. Встретил Святыню настоятель Покровского храма, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко.

Под пение величания святителю Луке ковчег был внесен и установлен в центр храма. Ковчег с частицею святых многоцелебных мощей святителя Луки будет пребывать в Храме Покрова Богородицы до 12:00 16 декабря 2017 года.

После встречи святыни отцом Алексием в сослужении клириков Покровской церкви иерея Романа Подрезова и диакона Александра Якушева совершено всенощное бдение, за которым богомольцы были помазаны освященным елеем.

10 декабря 2017 года, в Воскресный день в Свято-Покровском храме совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил клирик Свято-Андреевского кафедрального собора столицы Рудного Алтая иеромонах Никодим (Авдеев). Диаконский чин представлен Александром Якушевым. Богослужебные пения исполнены академическим церковным хором Покровского прихода. За литургией молились прихожане и паломники Покровской церкви, воспитанники и преподаватели воскресной школы при Свято-Покровском храме.

Воскресный день ознаменовался празднованием иконы Божией Матери, именуемой "Знамение".

Эта икона изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцы молились, прося Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Православная Церковь.

Евангельское чтение воскресного дня повествовало богомольцам, как Господь Наш Иисус Христос учил в одной из синагог в субботний день и совершил чудо исцеления женщины, которая 18 лет была скорчена и не могла выпрямиться (Лк., 71 зач., XIII, 10-17). Начальник синагоги вознегодовал на то, что исцеление было совершено в субботу, когда по закону ничего нельзя было делать, и, обращаясь к народу, сказал: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний (Лк. 13,14). Спаситель ответил Своим противникам, ссылаясь на их же закон: не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? (Лк. 13,15).

Слова Спасителя и Его чудотворение показывают нам, что ни одно из дел милосердия, которое можно сделать сегодня, не полагается откладывать на завтра. Недопустимо продлевать страдания ближнего до следующего дня, если есть возможность помочь ему сегодня.

Евангелие дня раскрыло нам чудо Божественной любви и благодати, выпрямляющей все, что грех искривил в нашей жизни. Господь не призывает нас отказаться от мирских забот, трудов и радостей, но предупреждает, что материальные ценности мимолетны и ограничены коротким земным существованием и поэтому мы не должны привязываться к ним. У нас есть ценность истинная и вечная. Ценность эта – слово Божие, восприняв которое мы получаем надежду на наследование Царствия Небесного.

По запричастном стихе батюшка Никодим проповедовал мирян.

Божественную литургию завершили молитва Богородице перед ее иконой «Знамение» и пение молебна с акафистом святителю Луке, архиепископу Крымскому.

Прочитано 298 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены