Богослужение в Свято-Покровском храме в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

Воскресенье, 05 Июнь 2016
Оцените материал
(7 голосов)

5 июня 2016 года, в последнее воскресенье перед отданием Святой Пасхи, благочинный Усть-Каменогорского церковного округа - настоятель Свято-Покровского храма иерей Алексий Анищенко совершил Божественную Литургию в сослужении диаконов Александра Якушева и Алексия Горбунова. Богослужение совершено по чину Цветной Триоди, который соблюдается начиная с первого дня Пасхи и продолжается до Недели всех святых, охватывая период в 50 дней, посвященных Воскресению и Вознесению Господню, а также Сошествию Святого Духа на Апостолов.

В неделю 6-ю по Пасхе Церковь воспоминает дарование Иисусом Христом зрения слепорожденному – великое чудо исцеления, возвещающее о Божественной силе и славе воскресшего Господа, исцелением слепорожденного показавшего нам наиважнейшую цель земной жизни: прозреть духовно, открыть очи своего сердца и, узрев истину, спастись.

Читаемая на Литургии глава 9-я святого благовествования от Иоанна рассказывает нам, как однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9, 3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, указывая на Христа, сделали вывод: «Не от Бога Этот Человек» (Ин. 9 - 16). Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин. 9 - 33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9 - 38).

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3- 23). Дарование чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает нас, что просветитель истинный – один Господь, и для того чтобы прозреть необходимо молитвенное обращение к истинному врачу и истинному свету - Иисусу Христу.

Во время богослужения, в проповеди перед причастием, иерей Алексий Анищенко обратился к богомольцам с толкованием воскресного Евангельского чтения и рассказал о духовном смысле праздника. В завершение пастырского слова батюшка сказал:

«...зрение нашего сердца – это наша вера. Кто верует – тот видящий. Кто не верует, тот не видит истины. Имеющий слабую веру видит плохо, блуждает в потемках и не находит истинного пути. Для того, чтобы ясно увидеть этот благой путь, каждому человеку нужно стараться всем сердцем и крепостию своей воспылать любовью к Богу, смотреть с любовью на всех окружающих людей, искать – чем мы можем послужить своему ближнему. Именно эта любовь и стяжание добрых дел исправят зрение, исходящее из сердца человека.

Также у каждого человека есть зрение, направленное внутрь каждого из нас - зрение покаяния. Этим зрением мы смотрим в глубину нашей души, познаем ее недостатки, греховные наклонности и нечистые помыслы. Узрев свою внутреннюю скверну и нечистоту, осознав свое невнимание и забвение о спасении, мы должны обращаться к Господу, призывать Его, молитвенно просить очистить нас от греха. Если же мы теряем молитвенную связь с Господом, отходим от постоянства пребывания в храме, постоянства исповеди и причастия, то мы обрекаем себя на духовную слепоту, теряем возможность получения духовных сил в противостоянии своим недугам. Будем же приходить к прозрению и осознанию того, что мы нуждаемся в исцелении так, как нуждался в нем слепорожденный. Дай Бог нам такой же веры для духовного исцеления. Аминь».

(из проповеди иерея Алексия Анищенко)

 

Прочитано 899 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены