Богослужение в Свято-Покровском храме в Неделю 17-ю по Пятидесятнице

Воскресенье, 01 Октябрь 2017
Оцените материал
(1 Голосовать)

1 октября 2017 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, в Покровском храме города Усть-Каменогорска совершена Божественная литургия.

Богослужение возглавил настоятель Покровской церкви – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении диакона Александра Якушева. Песнопения литургии исполнил академический хор Покровского прихода.

Евангельское чтение воскресного дня повествовало богомольцам о заочном исцелении Господом Нашим Иисусом Христом дочери хананеянки (Мф., 62 зач., XV, 21-28).

Однажды Иисус Христос пришел в страны Тирские и Сидонские. Там пришла к Нему одна хананейская женщина, по вере язычница, и начала громко кричать: "помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется".

Желая показать ученикам Своим сильную веру этой язычницы, Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить Его: "отпусти ее, потому что она кричит и идет за нами". Но Иисус Христос ответил: "Я послан только к погибшим овцам дома израилева". В это время женщина, кланяясь, подошла к Спасителю, припала к ногам Его и просила: "Господи! Помоги мне".

Иисус Христос сказал ей: "дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Так он сказал, потому что евреи называли себя детьми Авраама, детьми Божиими и сыновьями Царства Небесного, а на язычников смотрели, как на псов. Вот, потому Спаситель, как бы намеренно применяясь в этом случае к евреям и приравнивая к псам эту женщину, пожелал показать евреям всю неправильность, несправедливость их отношения к язычникам. Среди язычников Он находил такую сильную веру, какой не находил даже у евреев, названных Им "погибшими овцами дома израилева". Кроме того, этими словами Спаситель указал женщине, что Он должен жить и творить Свои дела, прежде всего, среди евреев, так как они веровали в истинного Бога. А, главное, Спаситель видел верующее сердце этой женщины и радовался, что на ее примере может показать всем людям, какова должна быть вера.

Женщина смиренно ответила на это: "Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их". Этими словами хананеянка показала не только великое смирение свое и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека. Тогда Иисус Христос сказал ей: "о женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему". И дочь ее исцелилась в тот час.

По завершению Богослужения отец Алексий пояснил пастве Божественный смысл прочитанного на литургии Евангелие о силе молитвы хананеянки, приведя также слова известного проповедника нашего времени Архимандрита Кирилла (Павлова):

«...при горячем нашем усердии молиться, мы должны возносить к Богу свои прошения со смирением, с сердечным незлобием, с сознанием своего недостоинства и окаянства.

Мы часто называем себя грешниками на словах, но на деле оказывается, что истинного смирения и сознания своего недостоинства вовсе не имеем. И в этом случае прекрасный пример вновь подает жена-хананеянка. Господь сравнил ее с псом. Какое оскорбительное для всякого сравнение, тем более при людях! И как мы бываем невыносливы при оскорблениях и обидчивы! Нас неизбежно возмущает на гнев заочная брань, насмешка, укоризна, сплетня, часто невинная, но неосторожная шутка. А оскорби нас в глаза, публично - тогда мы готовы отомстить обидчику и вдвое.

Но не так поступила хананеянка, когда Господь приравнял ее ко псам. "Так, Господи! - сказала она без всякого гнева, - я точно не лучше собаки" (Мф. 15, 27). Она не обиделась, не оскорбилась, за что и была удостоена от Господа великой похвалы и великой милости. Поэтому, дорогие, необходимо нам всем стремиться к стяжанию добродетели терпения. Упрекнет тебя кто - смолчи или, лучше, скажи: "Да, я таков на самом деле". И обидчик твой будет обезоружен.

Терпеливое перенесение оскорблений есть величайший подвиг самоотвержения и любви к ближнему. Об этом читаем и в Патерике: если кто услышит оскорбительную речь и, имея возможность сам ответить тем же, подвизается и несет труд, чтобы стерпеть и не сказать ничего, или кто, будучи оскорблен на деле, сделает себе принуждение и не отплатит подобным же огорчившему, то поистине такой человек полагает душу свою за ближнего своего. А больше сей любви быть не может (Ин. 15, 13)».

По завершении богослужения иерей Алексий Анищенко огласил с амвона порядок предстоящих в Покровском храме церковных служб.

Прочитано 474 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены