Богослужение в Покровском храме в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы

Воскресенье, 15 Апрель 2018
Оцените материал
(0 голосов)

Светлая седмица заканчивается Фоминым воскресением, являющимся как бы заменой (повторением) самого Пасхального дня, отчего оно и названо еще Антипасхой (в переводе с греческого - «вместо Пасхи») - но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.

Богослужение этого дня посвящено, главным образом, воспоминанию явлений Христа по Воскресении Апостолам, в том числе и Фоме.

Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Святитель Феофан Затворник так освещает событие уверования апостола Фомы:

"Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"

15 апреля 2018 года духовенство и прихожане Покровского храма города Усть-Каменогорска в единении со всем христианским миром молитвенно отметили Антипасху.

Божественную Литургию совершил настоятель храма – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко. Диаконский чин представлен Александром Якушевым. Богослужебные песнопения исполнил церковный хор Свято-Покровского прихода.

За Богослужением молились прихожане храма, воспитанники и преподаватели детской воскресной школы, группа слушателей воскресной школы для взрослых при Свято-Покровском приходе.

Проповедуя мирянам, иерей Алексий Анищенко истолковал богомольцам, в чем заключается смысл исповедания Апостола Фомы веры во Христа. Батюшка рассказал, что это исповедование побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды - Христу, укрепить в себе веру и вместе с апостолом Фомой искренно, радостно воскликнуть: «Господь мой и Бог мой».

 

Прочитано 958 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены